Дорожники внедряют «Глонасс»
18 декабря 2009
В дорожном агентстве «Архангельскавтодор» прошел семинар о применении технологий учета работы дорожной техники.
В семинаре по внедрению инновационных методов контроля за работой приняли участие представители всех дорожных управлений Архангельской области. В связи с сокращением финансирования дорожной отрасли в 2010 году всё актуальнее становится разговор об экономии средств. В данном случае речь шла о внедрении системы учета расходов топлива и контроля за передвижением и работой техники.
К примеру, в Котласском дорожном ремонтно-строительном управлении подобную систему используют уже несколько лет. На всю технику, а это почти 80 единиц, установили датчики контроля передвижения и расхода топлива.
«У любой машины, будь то грейдер или самосвал, есть связь со спутником, — рассказывает гендиректор Котласского ДРСУ Алексей Захарчук, — Далее все данные через сотового оператора передаются на телематический сервер, обрабатываются и распределяются по диспетчерским пунктам в четырех, подведомственных нам районах. А главный инженер отслеживает эту информацию».
Внедрение системы продолжалось несколько лет, а общая стоимость составила три миллиона рублей. Но экономия от использования оказалась куда существеннее. Если в 2008 году было израсходовано 734 тысячи литров топлива, то в 2009 — 484 тысячи. При этом количество километров дорог, подлежащих содержанию и ремонту не сократилось.
Новая система позволяет контролировать и действия водителя — не допускает слив бензина или несанкционированную работу. Под контролем датчиков водителю невозможно отклониться от маршрута или ссыпать песок.
«Мы будем переходить к повсеместному внедрению этой системы, — говорит заместитель директора ОГУ «Дорожное агентство „Архангельскавтодор“» Александр Романов, — во-первых, это значительно уменьшит затратную часть на содержание автомобильных дорог, во-вторых, лишний раз напомнит о культуре труда работникам. Эта разработка отлично подходит для улучшения и оптимизации работы».
Подобные системы уже используются и в других районах Архангельской области Устьянским, Каргопольским, Пинежским и Верхнетоемским дорожными управлениями. Кроме того, внедрение подобных систем учёта работы автотранспорта — это фактически первый шаг к переходу на отечественную систему спутниковой навигации «Глонасс».
Читайте также:
|