Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Архангельская область может остаться без дорог

22 апреля 2009

По причине всеобъемлющего финансового кризиса в регионе свернуты тридцать девять программ социально-экономического развития. Среди них — «Развитие и совершенствование автодорог общего пользования Архангельской области до 2010 года».

Стройка 2011

«Принятие социально-экономической программы в 2006 году было крупной победой для дорожной отрасли, возможностью планировать действия и оперативно управлять региональной сетью автодорог, — говорит директор областного дорожного агентства «Архангельскавтодор» Алексей Верещагин. — Этой возможности не было, начиная с 2001 года, когда по решению депутатов Госдумы были отменены дорожные фонды, и отрасль лишилась целевого финансирования».

За два минувших года, дорожники значительно прибавили в объемах строительства и ремонта. Простое сравнение: в 2006 году сдано 15,8 км новых дорог, в 2007 году — 20,2 км, в 2008 году уже 38,5 км! На 2009 год была запланирована сдача трассы, соединяющей центр Ленского района город Яренск с областной сетью автодорог.

Однако, на сегодняшний день основной закон, по которому жили региональные дорожники отменен, а годовое финансирование отрасли снижено с двух миллиардов восьмисот двенадцати миллионов рублей до полутора миллиардов рублей.

Но несмотря на непростое финансовое положение в регионе, Администрация области все же нашла возможность принять другую целевую программу. По ней запланированы работы на единственном объекте строительства: Плесецк — Каргополь. Эта трасса призвана обеспечить выход космодрома Плесецк на федеральную сеть дорог. Строительство ведется на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, по схеме 95% федеральных денег, 5% областных. Но если изначально на работы в 2009 году было запланировано 957 млн. рублей, то сейчас оставлено, лишь 314 млн. руб. Областные пять процентов обойдутся в 59 млн. рублей. И все, на этом дорожное строительство в области закончено. Из-за отсутствия средств, его планируется возобновить лишь в 2011 году. Правда если через год ситуация изменится Администрация Архангельской области внесет изменения в закон и стройка начнется раньше.

Федеральная методика

Снижение доходов областного бюджета сказалось и на ремонте областных трасс. По сути, в 2009 году не будет отремонтировано ни единого метра дорог общего пользования. Выделенных денег с трудом хватит лишь на то, чтобы доделать оставшиеся с прошлого года объекты. В основном это ветхие мосты — вечная головная боль нашей дорожной сети. (СПРАВКА: из восьмисот мостов в Архангельской области, семьдесят процентов находится в неудовлетворительном состоянии, но пока стоят. Девяносто пять мостов разрушены).

Сокращено и содержание дорог — то без чего невозможен ежедневный проезд автомобильного транспорта. Вместе с немногочисленным ремонтом эти затраты составят один миллиард двести миллионов рублей. Тогда как по федеральным расчетам, сделанным для нашего региона, на эти цели ежегодно должно расходоваться 10 миллиардов рублей!

Хотя представители Госдумы на днях обмолвились, что Правительством РФ предусмотрено 25 миллиардов руб. правительственных кредитов. И возможно часть этих средств будет «брошена» на дорожную отрасль.

«Такая ситуация возникает не первый год, — говорит Алексей Верещагин, — сначала у дорожников сокращают бюджет, а к осени «одаривают» федеральными деньгами. Но такая позиция федеральной власти, мягко говоря, вызывает удивление. Дорожная отрасль может работать исключительно методами долговременного планирования, ведь от начала проектирования дороги до начала строительства проходит три года: подготовки проектно-сметной документации и проведения торгов».

Главное сохранить

В сложившихся условиях, без преувеличения, как никогда важно бережное отношение к существующей дорожной сети. Поэтому дорожники призывают все компании — перевозчиков с ответственностью отнестись к введенному по распоряжению губернатора Ильи Михальчука ограничению движения. Оно касается транспортных средств осевые массы, которых (с грузом или без него) превышают три с половиной тонны на ось. Ограничение на дорогах Архангельской области вводится с 15 апреля по 30 мая. В НАО подобные ограничения на дорогах будут действовать с 1 мая по 15 июня.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных