Устройство водопропускной трубы методом «продавливания»
Примером удачного решения проблемы строительства водопропускных труб через автомобильные дороги является строительство водопропускных сооружений методом продавливания металлических футерованных труб через дорожную насыпь.
Объект:
- Магистраль М8, река Нермеша, ремонт двухочковой железобетонной трубы;
- Длина 42,5 м, отверстие 2х1,7 м, общая высота насыпи 12 м;
- Проект и согласование: ОАО ПИ «Севдорпроект» т. (8182) 24-23-70;
- Подрядчик: ООО «СПК-Мост» т. (8182) 23-74-90.
Проектировщики предложили несколько вариантов решения этой задачи:
№1 — Полная замена трубы на аналогичную двухочковую с размерами отверстий 2х2 м.
№2 — Полное устранение всех имеющихся дефектов. Для отвода воды на период ремонта устараиваются 2 дополнительных отверстия диаметром 1,6 м с помощью виброударного метода забивки стальных труб.
№3 — Устройство новой 4-х очковой металлической трубы с отверстиями 1,6 м виброударным методом забивки стальных труб. Существующая труба заглушается с использованием цементно-песчаного раствора.
№4 — Ремонт трубы по методу гильзования. В качестве гильз используются гладкие металлические трубы диаметром 1,6 м. Пространство между гильзами и звеньями существующей трубы заполняется монолитным бетоном. В связи с тем, что при гильзовании отверстие уменьшается, дополнительно устраиваются 2 новых отверстия диаметром 1,6 м с помощью виброударного метода забивки труб.
Наиболее экономичным оказался 3-й вариант. Основное его преимущество — бестраншейный способ производства работ. Земляное полотно и дорожная одежда не нарушаются и не требуют восстановления.
Последовательность операций:
- Устраивается новая 4-х очковая металлическая труба диаметром 1,6 м рядом с существующей. Установка для забивки трубы располагается в начальном котловане под защитой шпунтового ограждения.
- К ней через систему переходников закрепляется труба, которую следует забить в грунт. После того, как труба или часть трубы уже забита, установка отсоединяется и оттаскивается назад. Далее крепится новая часть трубы, которая в свою очередь приваривается к уже забитой части. После того, как забита вся труба, ее очищают при помощи компрессора, а также при помощи средств малой механизации.
- К вновь устроенной трубе подводится русло.
- Старое русло пересыпается и отверстия существующей трубы заполняются цементно-песчаным раствором.
Для забивания трубы в грунт использовался домкрат.
Для антикоррозийной защиты металлических труб предусмотрена их окраска материалами фирмы Sika (Friazink R и Intertol PoxitarSW). Данное покрытие является долговечным и обладает высокой стойкостью к абразивному износу, что является необходимым при забивке труб в насыпь.
Укрепление русла и откосов у оголовков использованы матрасы «Рено» толщиной 23 см.
Для пропуска реки по новой трубе устраивается новое русло с укреплением каменной наброской.
Читайте также:
|