Руководство для дорожных регулировщиков
К обязанностям дорожного регулировщика относится: охрана жизни и безопасности рабочих, регулирование дорожного движения во время проведения ремонтных работ, личная безопасность.
Для того, что бы выполнять данную работу, вам необходимо контактировать с водителями и управлять движением. В свою очередь для того, чтобы наладить хороший контакт с водителями и контролировать движение, вы точно должны понять:
- что от вас ждут;
- как работает схема управления движением.
Общественное представление
Ваша работа подразумевает постоянное общение с водителями. Некоторые из них будут недовольны возникшей в движении паузой. Во избежания проблем и конфликтов, ведите себя вежливо, но твердо.
Помните:
- Ведите переговоры коротко так, чтобы не терять внимание на дорожное движение;
- Отвечайте на вопросы в вежливой и доброжелательной форме;
- Такие простые слова «Спасибо», «Пожалуйста» дают вам преимущества;
- Четко объясняйте водителям, каких действий вы от них ожидаете;
- Никогда не спорьте с водителем;
- Если возникла серьезная проблема, обратитесь к своему начальнику.
Одежда
Ваша одежда должна быть яркой. Выбор такой одежды сделает вас заметным издалека.
Всегда должно быть:
- Дорожный жилет;
- Головной убор;
- Удобная обувь;
- Солнцезащитные очки также рекомендуются.
Ваш внешний вид должен быть чистым и опрятным, это поможет вам:
- Достичь уважения со стороны водителей;
- Сделать свою работу максимально безопасной.
Оборудование
Основное оборудование дорожного регулировщика это знак с надписями СТОП/МЕДЛЕННО и регулировочный флажок. Иногда может потребоваться рация для связи с другим дорожным регулировщиком на противоположном конце производства работ и мегафон для того, что бы предупредить рабочих об опасности.
Знак СТОП/МЕДЛЕННО
Данный знак имеет с одной стороны надпись СТОП, а с другой МЕДЛЕННО. Он используется для того, что бы регулировать транспортное движение в зоне производства ремонтных работ. Значение этих слов дают ясное понимание тех действий, которые должны выполнять водители.
В основном используются два размера знаков:
- Маленький размер 45х45 см;
- Большой — 60х60 см. Этот размер используется в случае, если разрешенная скорость на данном участке 70 км/час и выше.
Для вашей безопасности, защиты водителей и дорожных рабочих, вы должны использовать не только знак СТОП/МЕДЛЕННО, но и жестикуляцию.
Как использовать знак СТОП/МЕДЛЕННО
Используя знак СТОП/МЕДЛЕННО дополнительно следует применять соответствующие жесты.
1. Когда знак повернут к водителям надписью СТОП, следует вытянуть вперед руку и поднять ладонь. Это означает, что водителям следует остановиться и ждать своей очереди.
2. При повороте знака к водителям надписью МЕДЛЕННО, следует свободной рукой показать направление движения — это означает начало движения по свободной полосе.
3. При возникновении опасности следует свободной рукой до локтя опущенной вниз, выполнять движения вверх и вниз. В этом случае знак повернут к водителям надписью МЕДЛЕННО.
Для безопасности дорожный регулировщик должен стоять за тремя установленными перед ним конусами. Конуса привлекут внимание водителей к дорожному регулировщику, а также будут действовать своеобразной защитой самого дорожного регулировщика.
Регулировочный флажок
Флажок красного цвета, имеет размеры 60х60 см, укрепленный на деревянной палке длинной 90 см. Помните использование регулировочного флажка должно быть корректным, в соответствии с вашими действиями и не вводить в заблуждение водителей.
Использовать флаг следует в следующих ситуациях:
- На дорогах с низкой интенсивностью движения и на дорогах с невысокой скоростью движения;
- Критических ситуациях.
При возникновение непредвиденной ситуации необходимо предпринять соответствующие меры для её разрешения. К непредвиденным ситуациям относятся пожары: поводок, разрушение моста или дороги и дорожно-транспортные происшествия. Если непредвиденная ситуация продолжается долгое время, то следует использовать знак СТОП/МЕДЛЕННО.
Использование регулировочного флажка
Рекомендуемые жесты при использовании регулировочного флажка.
1. Остановка движения транспорта. Левая рука вытянута вперед ладонью вверх, правая в сторону вместе с флагом.
2. Начало движения транспорта. Правую руку с флагом опустить вниз, левой рукой показать направление движения.
3. Медленное движение транспорта. Правой рукой медленно опускайте и поднимайте флаг до горизонтали.
Местоположение дорожного регулировщика
Для вашей безопасности, следует стоять на обочине рядом с кромкой проезжей части. Никогда не стойте на кромке проезжей части во время движения транспорта.
После того, как вы остановили движение транспорта, оставайтесь на обочине. Однако, если ваш обзор закрыт первым остановившимся автомобилем, вы можете выйти на середину дороги — но только в случае полной остановки первого автомобиля.
Если вам необходимо выйти на середину дороги соблюдайте следующие правила:
- Всегда останавливайте движение транспорта находясь на обочине, перед тем как ступить на проезжую часть;
- Убедитесь, что водители последовали вашим указаниям;
- Стойте на одной линии со стоящим транспортом, не выходите на полосу со встречным движением;
- Перед тем как дать сигнал о начале движения, вернитесь на обочину.
Видимость
Для вашей безопасности, очень важно чтобы водители видели вас и вовремя реагировали на ваши сигналы. Убедитесь, что рядом с вами нет посторонних предметов, которые закрывают вас.
Для гарантии вашей безопасности:
- Стойте отдельно от остальных рабочих;
- Не стойте в тени;
- Не стойте перед строительной техникой или знаком;
- Не оставляйте свое транспортное средство рядом с вашим рабочим местом.
На фотографии показано наиболее оптимальное местоположение дорожного регулировщика в отношении видимости. Наличие дорожной жилетки и каски у дорожного регулировщика делает его наиболее заметным. Это поможет водителям быть более внимательными.
Предупреждающие знаки
Не следует пренебрегать предупреждающими знаками, дорожный регулировщик прежде всего выполняет роль регулирования транспортного потока в зоне, поэтому установка соответствующих знаков даст возможность водителям правильно отреагировать и снизить скорость. Дополнительно можно выставить знак, указывающий на то, что в рабочей зоне работает дорожный регулировщик.
Регулирование транспортного потока
На что следует обратить внимание.
Для вашей безопасности, вам необходимо следить за тем, чтобы движение транспорта не было быстрым, а так же следить за вашим рабочим местом и оборудованием.
В частности следует уделить особое внимание:
- Нестандартное поведение водителя на дороге, резкое торможение и остановка;
- Занос автомобиля, замешательство водителя;
- Отсутствие знаков и другого контролирующего движение оборудования;
- Испачканный, поврежденный знак или другие контролирующие движение оборудование;
- Проблемы движения транспорта, связанные с погодой или дорожными условиями.
При наличии одной или нескольких из вышеуказанных проблем, следует донести информацию о них до вашего руководства.
Контролирование движения транспорта при производстве работ на дороге
Во время ремонта одной или обеих полос автомобильной дороги, для движения транспорта выделяется дополнительная или свободная полоса движения. Это довольно распространенная ситуация и дорожные регулировщики выполняют роль регулирования потока движения транспорта стараясь минимизировать вынужденные задержки и предупредить конфликтные ситуации.
Для контролирования потока движения существуют два основных метода:
- контролирование потока транспорта при помощи двух дорожных регулировщиков;
- контролирование потока транспорта при помощи одного дорожного регулировщика.
Контролирование потока транспорта при помощи двух дорожных регулировщиков
В случае регулирования движения транспортного потока при помощи двух дорожных регулировщиков, их местоположение определяется началом и концом производства работ. В случае большой протяженности участка производства работ для предупреждения несогласованности действий, дорожным регулировщикам необходимо иметь рации для согласования этих действий.
Расстояние между дорожным регулировщиком и местом производства работ зависит от скорости движения разрешенной на данном участке. В таблице указано рекомендуемое расстояние между дорожным регулировщиком и рабочей зоной.
Скорость движения, км/ч |
Рекомендуемое расстояние, м |
30 |
10 |
40 |
15 |
50 |
25 |
60 |
45 |
70 |
70 |
Дорожный регулировщик должен находиться на таком расстоянии от рабочей зоны, что бы водитель мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению.
Контролирование потока транспорта при помощи одного дорожного регулировщика
Регулирование транспортного потока одним дорожным регулировщиком допускается только в определенных ситуациях:
- небольшая по протяженности рабочая зона;
- прямой участок дороги;
- видимость дорожного регулировщика с обоих концов рабочей зоны;
- производство работ в светлое время суток, наличие ограничения по скорости.
В этом случае местоположение дорожного регулировщика должно быть на противоположной стороне от рабочей зоны или же в том месте, где он имеет достаточную видимость для обоих потоков движения.
Использование знака СТОП в обоих направлениях
Оба дорожных регулировщика могут остановить движение в обоих направлениях только в одном случае: когда требуется въезд или выезд дорожной техники из рабочей зоны. В этом случае оба дорожных регулировщика поворачивают знак с надписью СТОП к водителям и выполняют соответствующие жесты.
Регулирование потоков движения в ночное время
В ночное время местонахождение дорожного регулировщика должно быть хорошо освещено. Для вашей безопасности на вашей одежде должны быть светоотражающие детали не только спереди, но и сзади, и с боков. Ваш знак так же должен быть светоотражающим, чтобы водители могли хорошо различать надпись на знаке которой следует действовать. Основные правила безопасности для дорожных регулировщиков.
- Будьте бдительны, сосредоточьте свое внимание на выполнении своей работы,
- Не стойте на проезжей части или на её кромке;
- Всегда смотрите в сторону движения автомобилей, так вы сможете определить скорость движения и ориентировочное количество автомобилей;
- Следите за своей безопасностью;
- Вы можете покинуть свой пост только в случае смены другим регулировщиком или завершении работ.
Читайте также:
|