|
Игорь Пинаев: Нацпроект — как знак качества
25 декабря 2020
Интервью директора «Архангельскавтодора» журналу «Достояние Севера» по итогам реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Поморье в 2020 году.
В 2020 году впервые за долгое время общая протяжённость отремонтированных региональных дорог Архангельской области составила практически 200 километров. Заслуга этого – как в расширяющем свои масштабы нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», так и дополнительных федеральных средств, которые регион сумел привлечь на эти цели. О подробностях мы поинтересовались у директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игоря Пинаева.
— Игорь Николаевич, есть ли ощущение удовлетворения от работы региональной дорожной отрасли в 2020 году? — Мы, безусловно, гордимся результатами завершившегося ремонтно-строительного сезона. И дело не только в результатах реализации второго года национального проекта. Из 200 километров отремонтированных дорог многие были приведены в норматив в рамках дополнительного федерального финансирования, а также по содержанию. Отремонтировано 20 мостовых сооружений, из них 9 — по программе капитальных ремонтов, и 11 — в рамках планово-предупредительных ремонтов. Открыто движение по двум новым мостам — через Вагу в Вельске и Сельменьгу в Виноградовском районе.
— Вернёмся к нацпроекту. Все его объекты, безусловно, очень важны, особенно для своих районов. Можно ли, однако, выделить наиболее знаковые среди участков дорог, приведённых в норматив в нынешнем году? — Для себя мы выделяем, прежде всего, объект капитального ремонта, 10-тикиломкетровый участок автодороги Усть-Вага — Ядриха, который в 2020 году был переведён из гравийного состояния в асфальтобетон. Это первый из трёх оставшихся гравийных участков на данной трассе в Верхнетоемском районе, в котором к осени 2022 года благодаря нацпроекту дорога будет асфальтированной на всём её протяжении. На сегодняшний день уже определён подрядчик по второму участку, а уже осенью следующего года начнутся работы и на последнем из них. Второе важнейшее направление — это автодорога Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, где в 2020 году было реализовано пять объектов ремонта и один – капремонта, общей протяжённостью более 70 километров.
— Вы нарисовали весьма радужную картину. Есть ли, однако, сегодня повод для некоторой работы над ошибками? Всё ли получилось, и не сказалась ли на региональной дорожной отрасли «карантинная» специфика 2020 года? — Конечно, в любой работе случаются ошибки и определённые недочёты. И здесь главное — не закрывать на них глаза, правильно и чётко формулировать проблемные моменты и их причины, и, проводя ту самую работу над ошибками, накапливать опыт для того, чтобы исключить их впредь. Есть три направления нашей работы, которые мы рассматриваем в плане возможных рисков. Это, прежде всего, наличие технических ресурсов и соответствие имеющейся у подрядчиков техники сегодняшним потребностям и запросам. Второе — это наличие качественных материальных ресурсов и возможности их своевременной закупки. И третье — это трудовые ресурсы, их наличие и профессионализм. Собственно, в 2020 году каких-то заметных проблем, связанных с результатами работы, у нас не возникало. Однако были вопросы, связанные с тем, что называется культура производства работ и обеспечение безопасности дорожного движения в процессе их реализации. Однако мы системно работаем в этом направлении, и я уверен, уже в следующем году таких проблем будет гораздо меньше. Вы правы, пандемия также наложила свой отпечаток на работы в текущем году. На одном из девяти объектов нацпроекта у нас произошли определённые сдвиги сроков выполнения работ. Это ремонт подъезда к селу Малодоры, который мы планировали первоначально сдать досрочно, к сентябрю. Однако сроки пришлось сместить практически на месяц из-за одновременной болезни сразу нескольких специалистов, в итоге мы еле уложились в оговорённый контрактом график. Фактически, справиться с такими сложностями подрядчик может лишь благодаря работе вахтовым методом, посредством привлечения специалистов с других участков.
— В этом году Поморью удалось получить дополнительные 1,5 миллиарда рублей ремонт дорог. Что получилось сделать на эти средства? — Из 1 миллиарда 460-ти миллионов рублей, которые получил наш регион благодаря личным усилиям губернатора Александра Цыбульского, 710 миллионов были направлены непосредственно на нашу региональную сеть. Нами было подготовлено 8 дополнительных контрактов, в результате реализации которых приведено в нормативное состояние ещё 44 километра в 11 районах Архангельской области.
— Каким образом осуществляется контроль качества дорожных ремонтов, и не вызовут ли уже весной нарекания дороги, которые были отремонтированы в 2020 году? — Вопросам качества работ в рамках реализации нацпроекта на всех уровнях уделяется особое внимание. Гарантия на все ремонтные объекты у нас составляет минимум 4 года. Что касается объектов капремонта, гарантия на верхний слой асфальта составляет 8 лет. Таким образом, на протяжении этого срока подрядчик несёт за дорогу ответственность. На всём протяжении выполнения работ на всех объектах проводилась многоступенчатая проверка как со стороны специалистов, так и со стороны общественников, которые подтверждают, что, как правило, на всех наших объектах гарантийные обязательства соблюдаются. Понятно, что верхний, так называемый слой износа дороги в любом случае с годами будет изнашиваться. Все-таки, мы живём на севере, где практически все водители половину месяцев в году используют шипованную резину. Однако ничто не стоит на месте, и за последние пять лет в нашей отрасли произошёл серьёзный технологический и качественный скачок. Так, в 2020 году на всех региональных объектах нацпроекта используется щебёночно-мастичный асфальтобетон, который приготавливается из высококачественного щебня. Это материал, который отлично противостоит истираемости поверхности дорожного полотна. Также на всех региональных объектах БКАД мы ныне используем перегружатель асфальтобетонной смеси, что позволяет полностью исключить как температурную, так и фракционную сегрегацию при укладке асфальта. Мы работаем и с улучшением качества вяжущего материала. Так, в этом году га одном из объектов в Вельском районе мы применили полимерно-модифицированный битум. Это материал, который позволяет расширить температурный диапазон работы асфальтобетона: сделать его менее хрупким в зимний период, и более вязким — в летний.
— Каковы основные направления, ремонт которых будет проводиться в 2021 году? — Из пяти направлений следующего года два — абсолютно новые, на которые мы впервые заходим в рамках нацпроекта. Прежде всего это автодорога Архангельск — Мезень, где в 2021 году пройдут наиболее масштабные работы. Почти 50 километров этой дороги будет приведено в нормативное состояние. Второе новое направление — автодорога Коноша — Вельск. Работать будем с обеих сторон. Всего в следующем году приведём здесь в норматив 39 километров, работы на этой дороге будут продолжены и в последующие годы. Также на 2021 год запланировано продолжение ремонтов на автодорогах Усть-Вага — Ядриха и Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож. На последней будут ремонтироваться два участка общей протяжённостью в 35 километров. Также мы будем вновь работать в Устьянском районе — на очереди восстановление дороги до лыжного комплекса Малиновка. Беседовал Алексей Шептунов Комментарий 150 километров ремонта — на 2021 год Сергей Роднев, министр транспорта Архангельской области: — Одно из главных преимуществ работы в режиме национального проекта — это понимание основных его показателей и наличия ресурсов на достаточно долгий срок вперёд, что даёт возможность выстраивания системной работы. По сути, она распланирована на годы вперёд и идёт без остановок. Заканчивается реализация одним объектов — параллельно создаётся проектная документация и производятся торговые процедуры по определению подрядчиков на следующие годы. На 2021 год в Архангельской области только в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланировано привести в нормативное состояние почти 150 километров региональных дорог (почти в полтора раза больше, чем в нынешнем году), это 9 объектов в восьми районах области. Если в 2020 году объём финансирования работ по нацпроекту в части региональной сети автодорог составил 2 миллиарда 350 миллионов рублей, то общая стоимость работ в 2021 году — 3 миллиарда 200 миллионов рублей.
Журнал «Достояние Севера. Итоги», декабрь 2020 г.
Читайте также:
|