Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Игорь Пинаев: «Самое важное — это развитие дорожной сети»

26 января 2017
Игорь Пинаев: «Самое важное — это развитие дорожной сети»

В «Архангельскавтодоре» новый руководитель. На прошлой неделе им стал Игорь Пинаев, коренной северянин, молодой руководитель. В профессии далеко не новичок — потомственный дорожник, прошедший все ступени карьерной лестницы. О своей семье, жизненном пути и проблемах отрасли Игорь Николаевич рассказал в интервью «Двине Сегодня».

Где родился, там и пригодился

Я родился в 1976 году в деревне Макаровская Няндомского района, там, где начинается небольшая река Моша, впадающая затем в Онегу. Видимо, профессия дорожника была у меня написана на роду. В 1978 году отец закончил кафедру автодорог Архангельского лесотехниченского института и при распределении выбрал Няндомское ДРСУ. Тогда же и вся семья переехала жить в этот районный центр. Отец начал там свой трудовой путь с дорожного мастера, закончил генеральным директором Няндомского дорожного управления. Под его руководством и личном участии была создана опорная сеть дорог Няндомского района, а заслуги отмечены высоким званием «Почётный дорожник Российской Федерации».

В то время мне, как и любому пацану, была интересна техника. Поэтому каждое лето я проводил с отцом на объектах: в КАМАЗах, тракторах и грейдерах. Работы, как правило, выполнялись вдали от населённых пунктов, для организации быта и обслуживания техники строились вахтовые посёлки, со своей столовой, бытовками для отдыха и работы, где была своя жизнь, со своим укладом. Но по-настоящему кружило голову и завораживало дух от результатов — когда на твоих глазах, сквозь вчерашние леса и болота, тянулась нитка новой дороги... Пожалуй, всё это и определило мой выбор профессии. Пошёл по стопам отца, и ровно через 20 лет, в 1998 году, закончил ту же дорожную кафедру, где учился и он, но уже в АГТУ. Это были очень тяжёлые для России 90-е годы, у людей происходила ломка мышления, все стремились в торговлю. Скажу честно: образование тогда было не сильно в почёте. Но внутреннее чувство сказало «надо». Все практики проходил на родном предприятии: и с лопатой работал, и баранку крутил. После университета ушёл служить в армию, а затем вернулся в, ставшее уже родным, Няндомское дорожное управление.

Начинал с мастера, затем стал заместителем директора, и в 2010 году был назначен на должность генерального директора. В 2013 году произошла знаковая и, пожалуй, самая крупная для всей нашей отрасли реорганизация дорожных организаций Архангельской области, в результате которой Няндомское ДУ вошло в состав Плесецкого дорожного управления. Мне была предложена должность главного инженера на этом большом объединённом предприятии и переезд в Архангельск.

Был у меня ещё один важный жизненный и профессиональный опыт — это руководство Мезенским дорожным управлением. Всего полгода, за которые я успел побывать и в Мезени, и в Лешуконии, и в Пинеге, и в самых дальних деревнях севера области. У этого предприятия своя специфика, которая простому обывателю не всегда понятна: полное отсутствие асфальтовых дорог, большое количество переправ и мостов, каждый из которых имеет стратегическое значение, удалённость от цивилизации. В этих условиях дорога является зачастую единственной связью с внешним миром, отсюда и огромная ответственность.

В конце 2014 года вернулся в Плесецкое дорожное управление на должность гендиректора. За два последующих года предприятие стало одним из крупнейших подрядчиков на рынке услуг по содержанию автомобильных дорог в Архангельской области. В ноябре 2016 мне предложили перейти на работу в учреждение заказчика, первоначально на должность заместителя директора «Архангельскавтодора». С 16 января 2017 года возглавляю региональное дорожное агентство.

Личное и профессиональное

Уверен, каждый человек, занимающийся серьёзным делом, должен найти золотой компромисс между ним и своей семьёй, двумя самыми важными в жизни вещами. Мне во многом повезло, ведь к моей работе близкие относятся с пониманием. Всё-таки семья дорожников! А ведь эта сфера деятельности связана с большим количеством командировок, колоссальной ответственностью 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Для семьи это непросто. Подрастает сын и дочь, и я очень переживаю, что им не хватает моего внимания. Стараюсь вечерами уделять побольше времени им и супруге. В выходные с сыном катаемся на лыжах, в бассейн ходим. Сейчас у него очень важное время, формируется личность, интересы. Станет ли он дорожником? Об этом говорить пока рано, пусть выбирает сам. Хотя, конечно, мне было бы приятно.

Считаю, что главный рецепт успеха на любом месте — это полностью отдаваться тому, что ты делаешь. Я сам всегда так жил, так живу. Но сегодня, уже являясь руководителем, если честно, по-хорошему завидую обычным дорожным мастерам. Ведь это люди, которые работают непосредственно на дороге и видят осязаемые результаты своего труда.

Дорожников в России принято критиковать. Однако восприятие критики — это очень важный жизненный и профессиональный опыт. Да, порой она больно задевает, особенно первое время. Однако потом ты становишься опытнее, мудрее. И начинаешь выделять из критики конструктивное зерно, над которым нужно работать. К критике, которая «по делу», отношусь вполне адекватно, стараюсь работать над собой. Вообще, с огромным уважением отношусь к людям, умеющим признавать свои ошибки.

Основные цели — сохранить и приумножить

Цели и задачи в дорожной отрасли региона что сегодня, что вчера, что позавчера, одинаковые. И их стабильность говорит о стабильности отрасли в целом. Основная цель — сохранение того, что мы получили, что уже сделано предыдущими поколениями. Это касается опорной сети автодорог нашего региона, которая была создана фактически ещё в 70-80-е годы прошлого века. Тем не менее, она не до конца сформирована, поэтому другая важнейшая задача сегодня — это дальнейшее развитие нашей дорожной сети. Это самое ценное, самое важное.

У нас в области до сих пор есть райцентры, которые не связаны с Архангельском нормальными достойными дорогами. Это Яренск, Карпогоры и Лешуконское. И это те направления, куда мы обязаны двигаться. Остальная сеть неплохо сформирована, её лишь надо продолжать усиливать и восстанавливать после того коллапса, который у нас был в 1990-2000-е годы, когда дороги, можно сказать, вообще денег не видели.

В чём сложность? Терпеть не могу эту банальную фразу, но конечно прежде всего это недостаток финансирования. И 2016 год, когда вложения в дорожную отрасль увеличилось, стал в этом плане показательным. Как только увеличивается финансирования, мы сразу начинаем выходить на качественно иной результат. И пользователи автодорог это тоже прекрасно видят. Общаясь с главами, депутатами, населением чувствуешь, что люди замечают эту работу! Увеличение финансирования 2016 года было достаточно значительным, региональный дорожный фонд увеличился по сравнению с 2015 годом практически на четверть! И мы очень хорошо отработали со всеми подрядчиками. Честно скажу: не так много регионов в России, которые настолько профессионально и грамотно отработали по федеральным трансфертам, как Архангельская область. Всё, что было получено из федерального центра, было превращено в новые километры дорог и мостовые сооружения.

Проблемы и приоритеты давно известны

Одна из главных, по моему мнению, проблем дорожного хозяйства Поморья появилась не сегодня и решится не завтра: это переправы через наши реки, паромы и понтоны. То, что сдерживает нас сейчас, сдерживает развитие населенных пунктов и сети автодорог, обусловлено самой географией региона. В качестве примера приведу такую важнейшую, реализуемую из года в год задачу по доставке топлива в северные районы. Перевозки по железной дороге и водным транспортном заметно сократились, и все эти грузы буквально свалились на наши дороги. Топливо сегодня завозится огромными бензовозами, хотя, например, в Лешуконском районе грузоподъёмность ледовых переправ — максимум 25 тонн. Конечно, перевозчику дешевле возить грузы большими машинами, но мы, как дорожники, понимаем, что наша сеть к этому абсолютно не готова. И при имеющемся финансировании мы не видим пути решения. Понтоны — дороги, мосты ещё дороже. Но любая авария на них отрезает от связи с большой землёй целые районы. И в этом направлении необходимо серьезно, стратегически работать.

Безопасность дорожного движения также остаётся одним из приоритетов в нашей работе. Для её повышения реализуется целый комплекс мероприятий. Это и установка дорожных знаков, и современная разметка, и пешеходные переходы, и приборы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Однако остаётся проблема с нашими водителями, которая, скажем так, находится не совсем в нашей компетенции. Ведь давно замечено: чем лучше мы делаем дорогу, тем выше становится аварийность на этих участках. Часто бываю за рубежом, и мне нравится менталитет европейцев и скандинавов: если стоит знак 80 км/час, они и будут ехать 80. У нас же едут с той скоростью, которую позволяет транспортное средство.

Ещё один фактор — серьёзный рост автопарка и его грузоподъемности. 20 лет назад самый большой автомобиль, который мы имели, был КАМАЗ, который весил 10 тонн. Сейчас ходят машины, полная масса которых доходит до 90–100 тонн. А ведь дороги строились под прежние нагрузки, и сегодня они не только не изменились, но и износились.

Дорожной отрасли приходится быстро реагировать на изменение окружающей реальности. И происходит это на наших глазах. Когда я только начинал работать, дороги чистили гусеничными тракторами, они выходили утром, и работали до позднего вечера. Сейчас же такая дорога чистится в течение трёх часов. Помню, раньше съездишь в Финляндию, посмотришь, как там работают коллеги, и думаешь: у нас всё это будет лет через 15–20, не раньше. Однако сегодня мы очень неплохими шагами идем вперёд, особенно в плане содержания, применения современной техники. Да, качество дорог у нас пока хромает. Надеюсь, однако, что через 20 лет с этим будет всё в порядке.

Планы на 2017 год

Дорожное агентство «Архангельскавтодор», как известно, строит свою деятельность в рамках областной государственной программы по развитию транспортной системы сроком до 2020 года. Там прописаны основные маршруты, по которым производятся ремонты и строительство. Содержание дорог идёт отдельной строкой. Так, на 2017–2018 годы на содержание всей нашей сети автодорог — а это почти 8 тысяч километров! — будет направлено порядка 2 миллиардов рублей.

Учитывая сокращение бюджета на нынешний год, мы вынужденно подрезаем программу, уменьшаем показатели. Стратегическим остаётся направление Брин-Наволок — Плесецк. Напомню, в 2015 году регион получил на реконструкцию этого объекта первые средства, тогда же построили первый участок. В 2016 сдали 2-й пусковой комплекс, это Сухое — Самодед, начали работы на третьем. В 2017 году мы его должны закончить. По этой дороге у нас большие планы. Поставлена задача к 1 января 2018 года передать дорогу в федеральную собственность. Над этим мы сейчас кропотливо работаем.

Следующее важное направление — Котласское, а именно дорога Усть Вага — Ядриха. По нему также ведётся системная работа, которая в 2017 году будет продолжена. Также за год планируется отремонтировать 15 мостовых сооружений. Много или мало? Пока маловато, если честно. Сейчас на региональной сети автодорог 21 мостовое сооружение находится в аварийном состоянии. Однако есть надежда на резервный фонд.

Беседовала Наталья Дмитриева
ИА «Двина сегодня»
Оригинал статьи

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных