В последнее время название этого южного района Архангельской области всё чаще мелькает на страницах как местной, так и федеральной прессы. Виной тому тот факт, что Устьяны активно развиваются, причём как в экономическом — чего стоит лишь местные лесопромышленные предприятия — так и в культурном отношении. Минувшей зимой в районе прошёл чемпионат России по лыжным гонкам, собравший весь цвет российского спорта, а также привлекший в район высоких гостей. Местным дорожникам приходится соответствовать высокому темпу развития района.
Содержанием автодорог на территории Устьянского района занимается
Плесецкое дорожное управление. Сравнивая район с другими своими «подопечными», генеральный директор предприятия
Игорь Пинаев называет его непростым. Виной тому — огромные и стабильно растущие нагрузки, воздействующие на местные дороги, в сочетании с высокой степенью их износа. Ведь построены они, как и основная часть дорог нашей области, ещё в 80-е годы и эксплуатируются без каких-либо серьёзных ремонтных работ уже третий срок службы.
На фото: губернатор Игорь Орлов с участниками Чемпионата России по лыжным гонкам,
Малиновка, Устьянский район
— Если в большинстве районов тот же ямочный ремонт мы выполняем в две стадии – основной объём работ в весенний период и очень незначительный в осенний период, при подготовке дорог к зимнему содержанию — то в Устьянском районе ямочный ремонт мы ведём чуть ли не круглые сутки, – рассказывает Игорь Пинаев. — Разрушения автодорог здесь, в связи с активной работой крупных лесопромышленных компаний, просто колоссальные. Поэтому ремонт восьми километров дороги Шангалы — Квазеньга — Кизема, который был выполнен нами в этом году, это некая альтернатива привычной практике ямочного ремонта. Не проще ли делать серьёзный ремонт на больших участках и по крайне мере на ближайшие лет восемь быть за данный участок спокойным? Сейчас к Устьянскому району особое внимание — в частности, из-за развития здесь лыжного спорта. На развитие местного лыжного центра выделено немало средств, в том числе федеральных. А о логистике и необходимости развития местной транспортной сети при этом нередко забывают. Мы не раз поднимали этот вопрос, и радует, что находим в этом понимание у главы района Дмитрия Гайдукова. Ведь если мы ещё немного увеличим нагрузку на наши дороги, то уже завтра можем остаться без этих самых дорог!
За прошедшее лето Устьянский дорожный участок Плесецкого дорожного управления выполнил немалый объём работ по сезонному содержанию, которые начались здесь в двадцатых числах апреля.
На фото: начальник Устьянского участка Плесецкого ДУ
Алексей Прожерин
— 27 апреля мы приступили к ямочному ремонту,– рассказал начальник Устьянского дорожного участка Алексей Прожерин. — Запустили асфальтобетонный завод, впервые так рано, погода позволяла. Основную часть работ по ямочному ремонту завершили уже к концу мая. 5 июня закончили устройство асфальтобетонного покрытия картами. Дорожная разметка была полностью нанесена к 15 июня. В июне начались работы по ямочному ремонту струйно-инъекционным методом, которые были завершены в июле. Не забывали и о профилировании гравийного покрытия, так как его достаточно в Устьянском районе, а также об обеспыливании дорог. Была осуществлена установка барьерного ограждения на 1200 метрах дороги, установлено около 600 новых дорожных знаков, производилась разрубка полос отвода. На автодороге Шангалы — Квазеньга — Кизема были произведены работы по устройству спиральновитой трубы длиной 18 м взамен деревянного моста.
МНЕНИЕ
Фёдор Корнеев, главный инженер Плесецкого дорожного управления:
Не хватает строительства и ремонта дорог
— 2015 год был непростым и характеризуется общим снижением объёмов работ. И если в прошлом году предприятие хоть немного, но занималось строительством, то в этом году — практически только содержанием дорог. По дорогам наших районов отмечу высокую потребность их в ремонте и реконструкции. Особо остро эта проблема касается дороги Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож в границах Няндомского и Каргопольского районов. Также требует ремонта автодорога Шангалы — Вельск с выходом на Вологду в Устьянском районе, однако ремонт там, к сожалению, не планируется.
Только фактыНа содержании
Плесецкого дорожного управления находятся 3 тысячи километров региональных автодорог в восьми районах Архангельской области. Автопарк предприятия составляет 350 единиц техники. На сегодняшний день предприятие добывает песок и гравийную смесь в 17 карьерах Архангельской области. Функционируют асфальтобетонные заводы в Няндоме, Каргополе, Плесецке и Устьянском районе.
На фото: работники Плесецкого дорожного управления
4 тысячи дорожных знаков за год
Более четырёх тысяч дорожных знаков произведено специалистами Плесецкого дорожного управления в 2015 году. Предприятие является одним из немногих в Архангельской области изготовителей этой незаменимой на дорогах продукции. По словам специалистов предприятия, пик заказов дорожных знаков приходится на период с мая по июль. В 2015 году в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014–2020 годы)» были установлены почти 300 знаков «Пешеходный переход» с флюоресцентной каймой жёлтого цвета, 60 из них – вблизи образовательных организаций. Также было смонтировано 30 знаков «Дети», 22 из которых также находятся рядом с учебными заведениями.
Основные работы, выполненные Плесецким дорожным управлением в 2015 году
Онежский район
Содержанием 328 км дорог Онежского района и 96 км дорог Приморского района занимается структурное подразделение «Онежский дорожный участок» численностью 60 чел.
В рамках летнего содержания выполнены работы по ремонту 2000 кв. м асфальтобетонного покрытия, установке 450 новых дорожных знаков, устройству 2000 метров дорожного ограждения, разрубке 63 га полосы отвода.
Для оперативного выполнения работ по содержанию, особенно в зимний период, организован вахтовый посёлок на месте разработки нового месторождения ПГС «Пикалёво».
Плесецкий район
Содержанием 723 км дорог Плесецкого района и 43 км дорог Холмогорского района занимается структурное подразделение «Плесецкий дорожный участок» численностью 86 чел.
В рамках летнего содержания выполнены работы по ремонту 17600 кв. м асфальтобетонного покрытия, в том числе картами под асфальтоукладчик 12700 кв.м, установке 760 новых дорожных знаков, разрубке 10 га полосы отвода.
После разрушения большегрузами восстановлен мост через р. Ундыша.
Каргопольский район
Содержанием 524 км дорог Каргопольского района занимается структурное подразделение «Каргопольский дорожный участок» численностью 65 чел.
В рамках летнего содержания выполнены работы по ремонту 15000 кв.м асфальтобетонного покрытия, в том числе картами под асфальтоукладчик 10000 кв. м, установке 330 новых дорожных знаков, разрубке 10 га полосы отвода.
Коношский район
Содержанием 430 км дорог Коношского района занимается структурное подразделение «Коношский дорожный участок» численностью 50 чел.
В рамках летнего содержания выполнены работы по ремонту 21300 кв.м асфальтобетонного покрытия, в том числе картами под асфальтоукладчик 6800 кв.м, установке 277 новых дорожных знаков, разрубке 10 га полосы отвода.
Запущен в эксплуатацию административно-бытовой корпус, в котором, помимо кабинетов инженерно-технического состава, организованы раздевалки, душевые и сауна для работников участка.
Няндомский район
Содержанием 350 км дорог Няндомского района занимается структурное подразделение «Няндомский дорожный участок» численностью 50 чел.
В рамках летнего содержания выполнены работы по ремонту 15000 кв.м асфальтобетонного покрытия, в том числе картами под асфальтоукладчик 13000 кв.м, установке 170 новых дорожных знаком, разрубке 30 га полосы отвода и устройству 1200 м ограждения.
На участке организована мобильная бригада по укладке асфальтобетона, укомплектованная современной техникой «VOLVO». Начиная с мая месяца, бригада выполняла работы по асфальтированию дорог, улиц и территорий во всех районах присутствия «Плесецкого ДУ».
Устьянский район
Содержанием 498 км дорог Устьянского района занимается структурное подразделение «Устьянский дорожный участок» численностью 56 чел.
В рамках летнего содержания выполнены работы по ремонту 32670 кв.м асфальтобетонного покрытия, в том числе картами под асфальтоукладчик 10000 кв.м, установке 600 новых дорожных знаков, разрубке 10 га полосы отвода,
В связи с увеличением объёма работ по району в сентябре был запущен перевезённый из Плесецка современный асфальтобетонный завод.
Архангельск
В центральном офисе Плесецкого ДУ заработала круглосуточная диспетчерская служба и автоматический центр управления, введена система видеонаблюдения за объектами;
Разработан новый корпоративный сайт Плесецкого дорожного управления.
Алексей Шептунов
Журнал «Деловой Вестник Поморья»
Оригинал материала