Дорожникам есть над чем работать
18 января 2009
Директор ОГУ «Дорожное агентство "Архангельскавтодор"» Алексей Верещагин об итогах 2008 года и развитии дорожной отрасли в целом.
Алексей Федорович, как вы оцениваете работу отрасли в минувшем году?
Вообще ушедший год был для нас знаковым. Но подводили мы итоги не одного лишь года. В начале июня дорожники Архангельской области праздновали 70-летие со дня образования органа управления дорожным хозяйством региона. По сути, путь пройденный ветеранами отрасли огромен. За этот относительно короткий период создана и функционирует дорожная сеть в восемь тысяч километров. Как она функционирует другой вопрос — это наша первостепенная задача, содержать областные дороги в нормативном состоянии.
В первую очередь велись работы по реконструкции дороги Плесецк — Каргополь, выполняющиеся по поручению президента РФ. За оставшиеся два года дорожникам необходимо ввести в эксплуатацию 78 км по основному направлению плюс 11,3 км подъездов.
Мы ввели в эксплуатацию участок дороги протяженностью 38 с половиной километров. По сравнению с прошлым (22 километра) это значительный рост. К тому же, это один из важнейших объектов, обеспечивающих связь с областным центром двух районов: Лешуконского и Мезенского.
Продолжались строительные работы и на дороге Котлас — Сольвычегодск — Яренск, призванной выход на областную сеть дорог из Ленского района. Котласские дорожники встретились на этих участках с большими трудностями. Грунтовые воды сдерживали работы и затрудняли подъезд к строящемуся мосту через р. Чакулка. Но мост собран, и это дает надежду на успешный ввод в эксплуатацию в 2009 году участка «Граница Котласского района — Рябово» протяженностью 10,5 км.
На автомобильной дороге Северодвинск — Онега начаты работы по реконструкции проблемной 19-ой ветки Хайнозерской автомагистрали с двумя мостами — через реки Агма и Нижма.
Вы назвали содержание автодорог приоритетной задачей дорожного агентства. С какими проблемами в этом направлении сталкиваются дорожники?
На сегодняшний день не соответствуют нормативным требованиям 90,6% автомобильных дорог. Но дело не в плохом отношении дорожников к своей работе или безразличии администрации к проблемам дорог. Как и во всей России, дорожная сеть строилась в 60–80-ее годы прошлого века под нагрузки востребованные на тот период, т.е. 6–8 тонн на ось. В начале 21 века произошел резкий рост транспортных перевозок.
С 2000 по 2006 г.г. количество транспортных средств увеличилось на 30% и продолжает расти.
Тем временем, в результате налогового и бюджетного реформирования произошло сокращение доходов региональных бюджетов и, как следствие, резкое сокращение финансирования дорожной деятельности. Эта ситуация и привела к существующему ухудшению состояния автомобильных дорог.
В последние два года удалось ситуация стала выправляться, но без федеральных субсидий качественного скачка в отрасли не будет — в Москве это очень хорошо понимают. Ведь по расчетам, сделанным на основании Постановление Правительства РФ о затратах на федеральные дороги, только на содержание и ремонт дорог в нашем регионе ежегодно требуется 14 миллиардов (!) рублей.
Происходят ли какие-то изменения в законодательстве, позволяющие вам увеличить объемы работ?
Начал работать закон о дорогах, который федеральный центр принял еще в 2007 году. Он четко определил, кто и за что отвечает в дорожной отрасли.
Еще одно важное событие — создание координационного совета при главе Администрации области. Самая главная задача этого совета — прозрачность расходования средств, определение приоритетов, обсуждение и взвешенное принятие решений, что позволяет нам дорожникам планово подойти к решению вопросов.
Недавно Архангельск посетил глава Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Олег Белозеров. Как прошли переговоры, и есть ли что-то позитивное для дорожников?
Мы доложили главе Росавтодора о своих проблемах и высказали ряд предложений, которые он взял на контроль. Речь, в первую очередь идет о нормативном обеспечении нашей деятельности, и решении финансовых вопросов с подрядчиками. Отдельно обсуждался вопрос о помощи ФДА в вопросе строительства участка дороги Каргополь — Вытегра, от с. Прокшино. Этот участок должны построить Вологодские дорожники. В таком случае путь до Санкт Петербурга сократился бы в разы. Но, к сожалению, у администрации Вологодской области существуют другие приоритеты, в том числе строительство дороги в обход Вологды и лишь потом завершение строительства интересующего нас участка. Мы надеемся прийти к решению этого вопроса при содействии федеральной власти.
Финансирование в 2008 году
Общая сумма финансирования нового строительства дорог, мостов и проектно-изыскательских работ составила 1 млрд. 145 млн. рублей, что по сравнению с 2007 годом (725,5 млн. рублей), выше в 1,6 раза. Это позволило в сумме ввести в эксплуатацию 41,5 км дорог и 110,6 погонных метров капитальных мостов.
На проведение ремонта, капремонта дорог и искусственных сооружений было направлено 959,3 млн. рублей, что составляет 195% к уровню прошлого года. Это позволило в 2008 году провести ремонт на 106 км дорог и отремонтировать 22 шт. мостов общей протяженностью 2170 погонных метров.
На содержание автомобильных дорог общего пользования в 2008 году областным бюджетом было направлено 735,8 млн. рублей, в т.ч. на паводок 34,8 млн. рублей, что составляет 117% к объему финансирования этого вида работ в 2007 году (644,2 млн. рублей).
Общий объем финансирования дорожного хозяйства области на сети дорог общего пользования в 2008 году составил 3 039,22 млн. рублей, что составляет 118% от объемов финансирования 2007 года (2 546,5 млн. рублей).
Читайте также:
|