|
Деньги на дороги
Основы финансирования дорожной отрасли, к которой относятся проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, установлены главой 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные акты РФ» (в редакции федерального закона от 03.12.2008 №246-ФЗ).
С учетом ограниченных возможностей областного бюджета сроки перехода на нормативное финансирование капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения отложены до 2018 года.
Финансирование дорожной отрасли осуществляется на основании законов (решений) о бюджетах тех уровней, к собственности исполнительной власти (местного самоуправления) которых относятся соответствующие автомобильные дороги. То есть федеральные дороги финансируются на основании федерального закона «О федеральном бюджете…» на соответствующий период. Региональные дороги получают финансирование на основании областного закона о бюджете. Местные дороги — на основании решения о бюджете соответствующего муниципального образования. Финансирование осуществляется в пределах тех сумм, которые этими законами (решениями) предусмотрены.
В рамках закона (решения) о бюджете соответствующего уровня могут предоставляться субсидии на решение отдельных вопросов дорожной сети нижнего уровня. К примеру, федеральный бюджет может субсидировать работы на областных дорогах, областной бюджет — работы на местных дорогах. Субсидии предоставляются в виде долевого участия в исполнении установленных федеральным законодательством полномочий соответствующего уровня органов исполнительной власти (местного самоуправления). Проще говоря, бюджет запрашивающий субсидию (Архангельской области) получит ее от вышестоящего бюджета (Федерального) только при условии, если сам частично профинансирует необходимую сумму. При этом правила предоставления таких субсидий устанавливает орган исполнительной власти (местного самоуправления), из бюджета которого предоставляются субсидии. Он же определяет и долю софинансирования субсидии.
Финансирование дорожной отрасли Архангельской области по годам
Год | Наименование работ |
Капитальный ремонт и ремонт, тыс. руб. | Содержание, тыс. руб. | Строительство и реконструкция, тыс. руб. |
2000 |
452 337,1 |
289 048,8 |
803 321,5 |
2001 |
243 934,5 |
360 481,2 |
770 310,5 |
2002 |
206 475,9 |
425 824,6 |
203 673,3 |
2003 |
277 329,6 |
481 387,0 |
511 058,3 |
2004 |
135 245,4 |
462 740,0 |
285 818,0 |
2005 |
52 217,4 |
490 219,9 |
355 943,8 |
2006 |
207 027,9 |
566 928,1 |
267 185,4 |
2007 |
534 926,4 |
677 726,0 |
722 516,0 |
2008, с НАО |
977 013,9 |
839 887,1 |
1 123 492,1 |
2009, с НАО
|
361 578,9 |
902 042,1 |
985 777,0 |
2010, с НАО
|
108 380,9 |
1 020 982,598 |
1 989 657,0 |
2011, с НАО
|
148 863,0 |
1 148 582,8 |
595 868,36 |
2012, с НАО
|
848 326,3 |
1 345 652,6 |
487 329,9 |
|