|
ПаромПодвижное устройство, предназначенное для перевозки через водное препятствие наземных транспортных средств и пассажиров.
Переход мостовойКомплекс сооружений, используемый для перехода через водоток, состоящий из моста, подходов к нему, берегоукрепительных и регуляционных сооружений.
Платная автомобильная дорогаАвтомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Плотность дорожной сетиОтношение общей протяженности всех автомобильных дорог определенной области (района) к площади этой области (района).
Площадь мостаПроизведение длины моста на расстояние между перилами в свету.
Поверхность земляного полотнаПоверхность земляного полотна или улучшенного верхнего слоя земляного полотна, на которых расположена дорожная одежда.
Поглощающие устройстваВодоприемные устройства, отводящие воду в нижние пористые водопроницаемые слои подстилающего грунта.
Подход к мостуУчасток насыпи земляного полотна дороги, примыкающий к мостовому сооружению и служащий для въезда на мост и съезда с него транспортных средств.
Показатели прочностиМеханические характеристики, с помощью которых можно описать прочность в любых напряженных состояниях. Для грунтов такими характеристиками являются угол внутреннего трения (ср) и сцепление (с).
Покрытие дорожноеВерхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.
Покрытие дорожное асфальтобетонноеПокрытие капитального типа, построенное из плотных асфальтобетонных смесей (горячих или холодных) и уплотненное.
Покрытие дорожное гравийноеПокрытие переходного типа, построенное из гравийной смеси и уплотненное. Укладывают в один или два слоя по всему профилю земляного полотна (серповидный профиль) или только по ширине проезжей части.
Покрытие дорожное из асфальтобетона на модифицированном битумеВерхний слой дорожной одежды, устроенный из асфальтобетонной смеси, в которой битум модифицирован различными добавками, обычно повышающими его трещиностойкость.
Покрытие дорожное из дренирующего асфальтобетонаПокрытие из специального высокопористого асфальтобетона, укладываемого на плотное асфальтобетонное основание, отводящее воду внутри своего слоя, что обеспечивает практически сухое состояние покрытия даже в период дождя и способствует высокому коэффициенту сцепления автомобильного колеса с покрытием.
Покрытие дорожное из литого асфальтобетонаВысокоплотное капитальное дорожное покрытие, построенное из литой смеси с повышенным содержанием битума высокой вязкости. Отличается повышенной долговечностью.
Покрытие дорожное из песчаного асфальтобетонаКапитальное дорожное покрытие, разновидность асфальтобетонного покрытия. Устраивают из асфальтобетонной смеси, не содержащей щебеночного материала.
Покрытие дорожное из щебнемастичного асфальтобетонаПлотное покрытие из щебнемастичной асфальтобетонной смеси, содержащей повышенное количество мелкого щебня (до 10 мм иногда до 20 мм), повышенное количество битума (до 6…8%), с введением целлюлозы, минерального порошка (8…12%). При уплотнении не рекомендуется применение вибрационных катков.
Покрытие дорожное цементобетонноеКапитальное покрытие, монолитное, сооружаемое из цементобетонных (или полимербетонных) смесей, уплотняемых на месте работ, или сборное (сплошное или колейное) из индустриально заготовленных железобетонных плит. Различают монолитные покрытия — армированные и неармированные, непрерывно армированные, предварительно напряженные и самонапрягающиеся.
Покрытие дорожное цементобетонное армированноеМонолитное цементобетонное покрытие, при строительстве которого в нем размещают арматуру (обычно стальную в виде сеток), улучшающую работу цементо-бетонной плиты на растяжение при изгибе.
Покрытие дорожное цементобетонное непрерывно армированное (бесшовное)Монолитное цементобетонное покрытие с повышенным содержанием арматуры, укладываемой непрерывно на большом протяжении, что позволяет избежать устройства деформационных швов.
Покрытие дорожное цементобетонное предварительно напряженноеМонолитное дорожное покрытие, цементобетон которого в процессе строительства подвергнут предварительному сжатию для повышения сопротивления растягивающим напряжениям (при безарматурном напряжении бетона), или с предварительно напрягаемой арматурой (струны, пучки, стержни периодического профиля).
Покрытие дорожное щебеночноеПокрытие переходного типа, построенное из необработанных дробленых каменных материалов с расклинкой мелким щебнем и уплотнением с поливкой водой. Возможно применение плотных щебеночных смесей оптимального состава без расклинки.
Полоса отвода автомобильной дорогиЗемельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
Полувыемка-полунасыпьЗемляное сооружение на косогоре, выполненное путем срезки уступом части естественного грунта с использованием его в полунасыпь или в отвал.
Пользователи автомобильными дорогамиФизические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения.
Придорожные полосы автомобильной дорогиТерритории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Пролет мостаГоризонтальное расстояние между смежными опорами.
Пролет моста расчетныйГоризонтальное расстояние между осями опорных частей, а при отсутствии их — между осями опор или условными точками опирания пролетного строения.
Пролетное строение ребристоеПролетное строение, состоящее из тавровых и двутавровых балок.
Пролетное строение сборноеПролетное строение, собранное из заранее изготовленных элементов. Различают: сборно-монолитное — пролетное строение выполнено из заранее изготовленных элементов, объединенных монолитной плитой проезжей части; сборно-разборное — пролетное строение собирают из инвентарных элементов, комплект которых может быть использован многократно.
Пропускная способность дорогиМаксимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги или дорога в целом в единицу времени. Обычно измеряется в легковых автомобилях в час (авт./ч).
Протяженность дорогиФактическая длина дороги между объектами или населенными пунктами.
Прочность грунтовМера сопротивления грунтов касательным напряжениям. Основной вид нарушения прочности грунта — смещение одной его части по другой вследствие незатухающего сдвига, переходящего в срез.
Путепровод — мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях.
|
|