Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Мост

Сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска транспортных путей через водные преграды.
  1. Различают по назначению:
    • автодорожный — для автомобилей и пешеходов;
    • железнодорожный — для железной дороги;
    • городской — для городских транспортных средств и пешеходов;
    • пешеходный — для пешеходов;
    • совмещенный — для пропуска автомобилей и железнодорожных поездов в одном или разных уровнях;
    • специальный — для пропуска трубопроводов, кабелей и т.п.

  2. По виду применяемых материалов в пролетном строении:
    • деревянный;
    • каменный;
    • бетонный;
    • металлический;
    • железобетонный;
    • сталежелезобетонный.

  3. По уровню расположения проезжей части:
    • с ездой поверху — проезжая часть расположена по верху пролетных строений;
    • с ездой понизу — проезжая часть расположена на уровне низа пролетных строений;
    • с ездой посередине — проезжая часть расположена в средней по высоте части пролетного строения.

  4. По длине;

  5. По расположению пролетного строения относительно горизонта высоких вод:
    • высоководный — мост, пролетное строение которого находится над рекой на уровне, обеспечивающем пропуск паводковых вод и ледохода;
    • низководный — мост, пролетное строение которого затопляется при проходе высоких вод;
    • подводный — мост, пролетное строение которого располагается под водой на глубине, обеспечивающей движение автомобилей вброд. Подводные мосты применяются с целью обеспечения скрытности их положения и повышения их живучести.

  6. По сроку службы:
    • временный — мост с ограниченным сроком службы;
    • постоянный — мост, предназначенный для длительной эксплуатации, срок службы которого определяется долговечностью материала конструкции.

  7. По статической схеме пролетного строения:
    • балочный;
    • арочный;
    • рамный;
    • вантовый;
    • висячий;
    • комбинированный.

Мост балочный

Мост, пролетное строение которого от вертикальных нагрузок имеет на опорах только вертикальные составляющие опорных реакций.

Мост балочный

По статической схеме различают

  • разрезные;
  • температурно-неразрезные;
  • неразрезные;
  • консольные.

Мост вантовый

Мост, пролетное строение которого состоит из балки жесткости и поддерживающих ее наклонных элементов — вант, закрепленных на пилонах и выполняющих функции упругих опор.

Мост вантовый

Различают:

  • по восприятию распора (распорные, безраспорные);
  • по числу плоскостей вант (одна или две);
  • по взаимному положению вант («пучок» — радиальное; «арфа» — ярусно-параллельное; «веер» — ярусно-расходящееся; «звезда» — ярусно-сходящееся).

Мост висячий

Мост, в пролетном строении которого главными несущими элементами служат гибкие кабели, поддерживающие балку жесткости с помощью подвесок и передающие усилия на пилоны.

Мост висячий

Различают:

  • безраспорный — висячий мост, у которого горизонтальная составляющая усилий, возникающих в кабелях, передается на балку жесткости;
  • распорный — висячий мост, у которого горизонтальная составляющая усилий, возникающих в кабелях, передается на анкерные опоры.

Мост разводной

Мост, пролетное строение которого или часть его может перемещаться, освобождая пространство для пропуска судов.

В зависимости от способа перемещения судоходного пролета различают:

  • поворотный — мост, у которого пролетное строение поворачивается в горизонтальной плоскости;
  • подъёмный — мост, у которого пролетное строение поднимается в вертикальной плоскости;
  • раскрывающийся — мост, у которого пролетное строение поворачивается вокруг горизонтальной оси;
  • раскрывающийся двукрылый — мост, у которого пролетное строение состоит из двух частей (крыльев), поворачивающихся вокруг горизонтальных осей;
  • откатной — мост, у которого пролетное строение выводится из судоходного пролета путем перемещения в горизонтальном направлении вдоль его оси.

Мост рамный

Мост, пролетное строение которого жестко связано с опорами и представляет собой раму.

Разновидности:

  • однопролетный бесшарнирный;
  • однопролетныйдвухшарнирный;
  • многопролетный рамно-неразрезной, состоящий из жестко соединенных между собой Т-образных рам (по фасаду);
  • многопролетный рамно-консольный, состоящий из Т-образных рам (по фасаду), соединенных между собой шарнирами, допускающими угловые перемещения сопрягаемых концов ригелей;
  • многопролетный рамно-подвесной, состоящий из Т-образных рам (по фасаду), соединенных между собой подвесными пролетными строениями.

Мост цепной

Висячий мост, главный несущий элемент которого выполнен в виде шарнирной цепи из отдельных фасонных звеньев.
Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных