|
МостСооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска транспортных путей через водные преграды.
- Различают по назначению:
- автодорожный — для автомобилей и пешеходов;
- железнодорожный — для железной дороги;
- городской — для городских транспортных средств и пешеходов;
- пешеходный — для пешеходов;
- совмещенный — для пропуска автомобилей и железнодорожных поездов в одном или разных уровнях;
- специальный — для пропуска трубопроводов, кабелей и т.п.
- По виду применяемых материалов в пролетном строении:
- деревянный;
- каменный;
- бетонный;
- металлический;
- железобетонный;
- сталежелезобетонный.
- По уровню расположения проезжей части:
- с ездой поверху — проезжая часть расположена по верху пролетных строений;
- с ездой понизу — проезжая часть расположена на уровне низа пролетных строений;
- с ездой посередине — проезжая часть расположена в средней по высоте части пролетного строения.
- По длине;
- По расположению пролетного строения относительно горизонта высоких вод:
- высоководный — мост, пролетное строение которого находится над рекой на уровне, обеспечивающем пропуск паводковых вод и ледохода;
- низководный — мост, пролетное строение которого затопляется при проходе высоких вод;
- подводный — мост, пролетное строение которого располагается под водой на глубине, обеспечивающей движение автомобилей вброд. Подводные мосты применяются с целью обеспечения скрытности их положения и повышения их живучести.
- По сроку службы:
- временный — мост с ограниченным сроком службы;
- постоянный — мост, предназначенный для длительной эксплуатации, срок службы которого определяется долговечностью материала конструкции.
- По статической схеме пролетного строения:
- балочный;
- арочный;
- рамный;
- вантовый;
- висячий;
- комбинированный.
Мост балочныйМост, пролетное строение которого от вертикальных нагрузок имеет на опорах только вертикальные составляющие опорных реакций.
По статической схеме различают
- разрезные;
- температурно-неразрезные;
- неразрезные;
- консольные.
Мост вантовыйМост, пролетное строение которого состоит из балки жесткости и поддерживающих ее наклонных элементов — вант, закрепленных на пилонах и выполняющих функции упругих опор.
Различают:
- по восприятию распора (распорные, безраспорные);
- по числу плоскостей вант (одна или две);
- по взаимному положению вант («пучок» — радиальное; «арфа» — ярусно-параллельное; «веер» — ярусно-расходящееся; «звезда» — ярусно-сходящееся).
Мост висячийМост, в пролетном строении которого главными несущими элементами служат гибкие кабели, поддерживающие балку жесткости с помощью подвесок и передающие усилия на пилоны.
Различают:
- безраспорный — висячий мост, у которого горизонтальная составляющая усилий, возникающих в кабелях, передается на балку жесткости;
- распорный — висячий мост, у которого горизонтальная составляющая усилий, возникающих в кабелях, передается на анкерные опоры.
Мост разводнойМост, пролетное строение которого или часть его может перемещаться, освобождая пространство для пропуска судов.
В зависимости от способа перемещения судоходного пролета различают:
- поворотный — мост, у которого пролетное строение поворачивается в горизонтальной плоскости;
- подъёмный — мост, у которого пролетное строение поднимается в вертикальной плоскости;
- раскрывающийся — мост, у которого пролетное строение поворачивается вокруг горизонтальной оси;
- раскрывающийся двукрылый — мост, у которого пролетное строение состоит из двух частей (крыльев), поворачивающихся вокруг горизонтальных осей;
- откатной — мост, у которого пролетное строение выводится из судоходного пролета путем перемещения в горизонтальном направлении вдоль его оси.
Мост рамныйМост, пролетное строение которого жестко связано с опорами и представляет собой раму.
Разновидности:
- однопролетный бесшарнирный;
- однопролетныйдвухшарнирный;
- многопролетный рамно-неразрезной, состоящий из жестко соединенных между собой Т-образных рам (по фасаду);
- многопролетный рамно-консольный, состоящий из Т-образных рам (по фасаду), соединенных между собой шарнирами, допускающими угловые перемещения сопрягаемых концов ригелей;
- многопролетный рамно-подвесной, состоящий из Т-образных рам (по фасаду), соединенных между собой подвесными пролетными строениями.
Мост цепнойВисячий мост, главный несущий элемент которого выполнен в виде шарнирной цепи из отдельных фасонных звеньев.
|