Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Дорожный нацпроект станет мощным стимулом развития Вельского района

23 апреля 2019
Дорожный нацпроект станет мощным стимулом развития Вельского района

Развитие автодорожной сети Вельского района стало темой выездного заседания комитета Архангельского облсобрания депутатов по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре, в котором приняли участие заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников и директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.

Большие планы дорожных ремонтов

Дорожная сеть Вельского района, граничащего с Вологодской областью и лежащего на пересечении важнейших автотранспортных артерий юга Поморья, на сегодняшний день сформирована и отличается устойчивым круглогодичным сообщением со всеми соседями. С севера на юг район пересекается федеральной трассой М-8. Протяжённость же региональной дорожной сети района составляет 557 километров, из них 214 километров — дорог с асфальтобетонным покрытием. Самой интенсивной региональной трассой района является автодорога Вельск — Шангалы, обеспечивающая связь с Устьянским и Котласским районами, а также выход на Вологодскую область. На сегодняшний день в нормативном состоянии находится всего 70 километров, или 12,7% региональных дорог Вельского района (в среднем по Архангельской области этот показатель составляет 15%).

С данной проблемой призван справиться нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализация которого началась в Архангельской области. Непосредственно нацпроект коснётся и Вельского района: основные местные трассы также включены в список предстоящих работ, причём уже в 2019 году.

— Если в целом по итогам реализации нацпроекта в Архангельской области за 6 лет в нормативное состояние будет приведено 29,1% всей протяжённости региональных дорог, то для Вельского района, с учётом загруженности его опорной сети, этот показатель даже выше. К концу 2024 года в Вельском районе будет отремонтировано практически 120 километров, а показатель дорог в нормативе составит 34,1%. Так, уже на 2019 год намечено завершение приведения в нормативное состояние дороги Вельск — Шангалы. Здесь будет отремонтировано пять участков общей протяжённостью 25 километров. Сейчас эти объекты находятся в стадии электронных торгов по определению подрядчика. На следующий год запланирован ремонт трёх участков дороги Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож по Вельскому району на км 19 — км 44, км 53 — км 60, км 60 — км 69, общей протяжённостью более 40 км. На сегодня это самые проблемные участки данной трассы. Параллельно начнётся и ремонт дороги Вельск — Коноша, — сообщил директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.

Новый мост через Вагу ждёт весь район

Сегодня с привлечением федерального финансирования в Вельском районе уже реализуется и другой крупный дорожный объект. Здесь приступили к строительству нового моста через реку Вага на автодороге Вельск — Шангалы, взамен прежнего, обрушившегося в 2015 году. По контракту предусмотрено производство работ в течение трёх лет. Самый большой и дорогостоящий объём работ, а именно возведение новых опор с устройством основания, запланирован на 2019 год. Сейчас на объекте полным ходом ведётся демонтаж старого мостового сооружения.

— Этот объект имеет особое социальное значение не только для нашего района, но и для всего юга Архангельской области. Поэтому мы крайне заинтересованы в скорейшем завершении работ. Администрация района полностью готова содействовать строителям в реализации данного объекта, — подчеркнул глава Вельского района Дмитрий Дорофеев.

Напомним, мост будет иметь в длину 172 метра, а с подходами — 560 метров. Сооружение будет гармонично вписан в рельеф двух берегов Ваги, которые отличаются друг от друга своей высотой. Это поможет избежать динамического удара при въезде на мост автотранспорта.

— Рабочее движение по новому мосту мы планируем открыть уже в 2020 году. Федеральные средства, выделенные на строительство объекта, идут через агентство по туризму Российской Федерации — отмечу, что мы впервые работаем с Москвой по такой схеме. Все средства прописаны в соответствующей госпрограмме, и мы будем стараться ускорить их приход в регион для досрочного завершения строительства и открытия движения по новому мосту, — рассказал заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников.

Существующий ныне временный металлический объездной мост, обеспечивающий движение после обрушения старого моста, после возведения нового будет демонтирован. В дальнейшем его можно будет установить и использовать в другом месте.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных