(8182) 20-66-68Центр управления движением
самая полная информация о состоянии проезда по дорогам общего пользования регионального значения в Архангельской области
   

Вторая федеральная трасса в Поморье станет реальностью в 2019 году

9 июля 2018
Вторая федеральная трасса в Поморье станет реальностью в 2019 году

С 1 января 2019 года Архангельская область обретёт вторую федеральную автодорогу. Распоряжение об этом было подписано 26 июня Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. Согласно распоряжению «О внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения», с начала следующего года в ведение Росавтодора переходит трасса А-215 «Лодейное Поле — Вытегра — Прокшино — Плесецк — Брин-Наволок».

Напомним, 10 октября прошлого года в Плесецком районе было торжественно открыто движение по третьему по счёту за последние три года реконструированному участку автотрассы Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь. Таким образом, за всё время реконструкции трассы на трёх участках было заасфальтировано и построено заново, в общей сложности, 35 километров дороги, которая ещё недавно доставляла немало хлопот автомобилистам. Свои обязательства дорожники Архангельской области выполнили полностью, подготовив дорогу и все необходимые документы по ней для дальнейшей передачи в федеральную собственность.

Работы на трассе Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь были начаты по поручению Президента Владимира Путина от 24 мая 2013 года в рамках подпрограммы «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения» Государственной программы Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014–2020 годы)». Первый 12-тикилометровый отрезок трассы (км 111 — км 122) был торжественно сдан в эксплуатацию в ноябре 2015 года. В ноябре 2016 года открыто движение по второму участку, Сухое — Самодед. Его длина составила 11,8 километров. Контракт на реконструкцию третьего пускового участка «Войбора — км 124» протяжённостью 10,6 километров был заключён в августе 2016 года. Подрядчиком, как и на предыдущих двух участках, выступило ООО «Севзапдорстрой». В октябре 2017 года движение по нему было официально открыто.

Общая стоимость работ, выполненных по данной автодороге в рамках поручения Президента — 1 миллиард 678 миллионов рублей. Из них 1,619 миллиардов составили средства федеральных трансфертов, ещё 58 миллионов рублей — средства из бюджета Архангельской области.

Уже в 2019 году автомобильная дорога Архангельск — Каргополь — Вытегра войдёт в состав новой федеральной трассы А-215, которая будет проходить по маршруту Санкт-Петербург — Лодейное Поле — Вытегра — Прокшино — Каргополь — Плесецк — Брин-Наволок — Архангельск.

Помимо собственно автотрассы, Федеральное дорожное агентство получит от Архангельской области четыре уже готовых проекта по приведению в нормативное состояние других участков трассы. А именно участку «Самодед — Кяма», протяжённостью 7,2 км с обходом посёлка Самодед и строительством нового моста через реку Ваймуга, а также участок «км 124 — км 132» длиной 7,3 км со строительством путепровода на станции Емца. Ещё два участка ожидает капремонт: это участки км 146 — км 169 в Плесецком районе и км 313 — км 345 в Каргопольском районе. Эти работы будет осуществлять уже Росавтодор.

— Передача автодороги Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь в ведение Росавтодору будет означать повышение качества данной автодороги, так как федеральные нормативы содержания автодорог в разы выше региональных. Прекрасный пример этому — сегодняшнее состояние трассы М-8. Само же появление в регионе второй федеральной автотрассы станет мощным толчком к развитию тех районов, по которым дорога проходит, и Архангельской области в целом, — уверен министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

— Хочется сказать огромные слова благодарности губернатору Игорю Орлову, правительству Архангельской области и нашему депутатскому корпусу за проделанную огромную работу по привлечению федеральных средств на реконструкцию этой автотрассы. Без этого реализация данного проекта, и, в конечном итоге, передача дороги в ведение Росавтодора, были бы попросту невозможны. Средства, высвободившиеся от содержания данной дороги, а это более 90 миллионов рублей ежегодно, будут перераспределены на другие, проблемные участки региональных автодорог, — подчеркивает директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2018
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением, 24-08-92 пресс-служба