Информация о проезде: (8182) 20-66-68, (911) 594-66-68 для фото- и видео-материалов
   

Игорь Пинаев: «Дорожная деятельность — это, прежде всего, огромная социальная ответственность»

13 февраля 2018

2017 год стал для дорожной отрасли Поморья непростым во многих отношениях. С одной стороны, небывалый паводок, продолжавшийся фактически всю весну и лето, с другой — резкое сокращение финансирования, с третьей — неизбежная критика со стороны простых пользователей дорог, которые, в общем, действительно не обязаны вникать в тонкости дорожной деятельности, и просто хотят нормальных дорог. В таких экстремальных условиях любая система проходит испытание на прочность. О том, каким образом региональной дорожной отрасли приходится выживать в подобных условиях — в свежем интервью директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игоря Пинаева журналу «Территория развития».

— Игорь Николаевич, сегодня в нашу область активно стремятся войти дорожные предприятия из других регионов это позволяет открытость и прозрачность существующей системы торгов. При этом новые для региона игроки далеко не всегда готовы чётко исполнять условия контракта, работать качественно и в срок. Так что же такое дорожная деятельность в первую очередь: прибыльный бизнес для подрядчика или социальные обязательства?

Действительно, ограничить круг участников торгов практически невозможно, да и цели такой нет. Важно, чтобы это был круг профессионалов. А вот с этим большие трудности. К сожалению, ещё встречаются подрядчики, далекие от дорожной отрасли, которые, увидев большие суммы контрактов, и услышав о том, что дорожники «деньги гребут», идут на торги, демпингуют, и, таким образом, выигрывают подряды. И лишь уже зайдя на объект, осознав объём выполняемых работ в строгом соответствии с проектной документацией  и обязательными нормативными требованиями, такой бизнесмен понимает, что каждый дорожный рубль необходимо зарабатывать в буквальном смысле в поте лица, подтвердив его не только выполненными объёмами, но и качеством! Только в этом случае можно говорить о прибыльности бизнеса. Сумел грамотно и эффективно организовать производство, вложился в технику и обучение своих работников пожинай плоды в виде прибыли!

Опять же, всё просто, когда это касается строительства и ремонта. Однако  самая большая статья расходов дорожного фонда области содержание действующей сети дорог, где большой конкуренции нет. Хорошо зная ситуацию изнутри, могу уверенно сказать: работы по содержанию региональных дорог это, прежде всего, огромная социальная ответственность, которую осознаёт и коллектив «Архавтодора», и большая часть подрядчиков. В части наших районов, например, до сих пор есть только грунтовые дороги. Тем ответственнее содержать их в порядке, обеспечивая транспортную доступность для тысяч жителей. А делать это в экстремальных северных условиях наглядным примером этому может послужить весенний паводок этого года, продолжавшийся чуть ли не всё лето порой очень тяжело. Поэтому костяк подрядных организаций, занимающихся содержанием региональных автотрасс, составляют предприятия, основная доля акций которых находится в собственности Архангельской области. Эта система создавалась не просто, путём проб и ошибок, и сегодня, на мой взгляд, является оптимальной. Она позволяет быть уверенным в том, что проезд по нашим дорогам будет обеспечен даже в самых непростых экономических условиях...

Полностью интервью можно прочитать здесь.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2024
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 20-66-68 центр управления движением

Политика в отношении обработки персональных данных