(8182) 20-66-68Центр управления движением
самая полная информация о состоянии проезда по дорогам общего пользования регионального значения в Архангельской области
   

Разъяснения по автодороге Северодвинск — Онега

28 октября 2017
Разъяснения по автодороге Северодвинск — Онега

Руководство дорожного агенства «Архангельскавтодор» получило официальный запрос от активистов регионального общественного движения «Афсальт 29», вопросы которого касаются состояния региональной автодороги Северодвинск — Онега. На вопросы общественников ответил директор «Архавтодора» Игорь Пинаев и заместитель директора Виктор Пономарёв.

По вопросам общественного движения «Асфальт 29» относительно мероприятий, предлагаемых общественным движениям по дороге Северодвинск — Онега сообщаем:

  • Сделать общедоступной информацию, в «он-лайн», по отслеживанию движения автогрейдеров на дороге Северодвинск — Онега.

Предоставление в общий доступ указанной информации «Архангельскавтодором» в настоящий момент не представляется возможным по следующим причинам:

  1. В связи отсутствием покрытия сотовой связи на большей части протяженности данной дороги получение информации в «он-лайн» невозможно. При заходе техники в зону покрытия данные передаются в информационную систему, но это может происходить с большой задержкой. В основном месте базирования техники в районе Пикалёво покрытие сотовой связи так же отсутствует.
  2. Существующая система мониторинга техники не позволяет выделять отдельные дороги или участки дорог для мониторинга, т. е. в информационной система «Архангельскавтодора» можно мониторить только всю технику всех предприятий, работающих в рамках различных контрактов на содержание всей сети региональных автомобильных дорог (8098,966 км). Прохождение отдельных единиц техники по участку дороги не является показателем его работы по улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик дороги (техника может двигаться на другой объект, на базу или заниматься работами не влияющими на качество покрытия и т. д.)
  3. Существующее приложение в информационной системе «Архангельскавтодоре» позволяющее мониторить дорожную технику работает в пилотном режиме и дорабатывается с целью устранения технических сложностей, возникающих в процессе его работы.
  4. Для мониторинга техники пользователями дорог необходимо разработка отдельного пользовательского программного приложения выполняющего только функции просмотра мониторинга техники, разработка которого требует денег и времени.

Предлагаем пользователям дорог для получения информации по проведению работ по профилированию покрытия, как и любой другой, касаемой региональных дорог обращаться по тел. 20-66-68 в центр управления движением «Архангельскавтодора». Служба работает круглосуточно. Также состояние дороги Архангельск — Онега можно увидеть посредством камеры, установленной на развилке дороги Архангельск — Онега и Уна — Луда на интерактивной карте региональных дорог на сайте «Архангельскавтодора».

  • Провести независимую экспертизу состояния автодороги Северодвинск — Онега для выявления наиболее поврежденных участков дороги с обнародованием результатов. На основании результатов экспертизы произвести восстановление дорожного полотна путем подсыпки щебнем (не на всю ширину) в наиболее нуждающихся участках и сформировать профиль дороги с подъемом средней ее части, для стока воды с дорожного полотна. На основании результатов экспертизы произвести срез обочин на требуемых участках для обеспечения отвода воды в продольные канавы.

«Архангельскавтодор» в рамках своих полномочий проводит следующие работы, определяющие состояние и потребность в ремонте региональных дорог:

Своими силами проводится:

  1. Диагностика автомобильных дорог дорожной лабораторией
  2. Визуальный осмотр автомобильных дорог

Силами проектных организаций — полевые изыскания с последующей камеральной обработкой, являющимися основой для изготовления проектно-сметной документации на ремонты, капитальные ремонты реконструкцию либо строительство.

Определения «независимой экспертизы» и понимания что должно входить в её состав в дорожной терминологии не существует.

Визуальный осмотр региональный автодороги силами сотрудников «Архангельскавтодора» осуществляется ежемесячно при приемке работ по содержанию автомобильных дорог. При необходимости, в рамках данного осмотра составляются дефектные ведомости для устранения тех или иных разрушений на покрытии. Далее в рамках содержания региональных дорог намеченные работы проводятся, в случае подкрепления их финансированием в рамках действующих либо планируемых к торгам контрактов.

Полевые изыскания с последующей камеральной обработкой, являющимися основой для изготовления проектно-сметной документации на ремонты, капитальные ремонты реконструкцию либо строительство производятся в случае, если тот или иной участок дороги либо отдельное сооружение на ней включены в список объектов государственной программы «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014–2020 годы)». В настоящее время состояние более 86 процентов автомобильных дорог регионального значения не соответствует нормативным требованиям. В первоочередном порядке в вышеуказанной программе предусмотрены капитальный ремонт (ремонт) участков автомобильных дорог с наибольшей интенсивностью движения. Автомобильная дорога Архангельск — Онега под данные критерии не попадает и не включена в программу. Интенсивность на ней составляет в районе Куртяево 1100 автомобилей в сутки, в районе дер. Кянда 350 автомобилей в сутки. Таким образом проведение предпроектных работ на данной дороге не представляется возможным.

По предложенным в письме видам работ сообщаем, что в рамках содержания ежегодно производится ремонтное профилирование с добавлением щебеночно-песчано-гравийной смеси на участках с наибольшей ямочностью и провалами. Так в текущем годы выполнено таких работ в размере 1 500 м³ ЩПГС. К сожалению, такие меры позволяют поддерживать только текущее состояние проезда.

Из-за недофинансирования дорожной отрасли (работы по содержанию региональных дорог финансируются на 18 % от нормативной потребности) проведение более масштабных работ в рамках содержания не представляется возможным. Более того, в качестве пилотного проекта, в 2013–2014 году, в рамках работ по содержанию было выполнено оканавливание с приведением ширины земляного полотна к нормативным величинам, разрубка полосы отвода и восстановления профиля участка гравийной дороги с отсыпкой на всю ширину покрытия ЩПГС на участке км 48 — км 51 общей протяженностью 2,3 км. мониторинг показал, что эти работы привели к значительному улучшению эксплуатационных качеств покрытия лишь на 2 года. Стоимость этих работ в текущих ценах составила около 6 млн. руб. за км. Общая стоимость работ по весенне-летне-осеннему содержанию участка Онежской дороги, проходящей по Приморскому району составляет 16 млн. руб., куда входит помимо профилирования и ремонтного профилирования с добавлением ЩПГС также и работы по разрубке полосы отвода, оканавливанию, установке дорожных знаков, ограждений.

Таким образом, после мониторинга восстановленного участка, был сделан вывод, что для приведения эксплуатационных качеств Онежской дороги в нормативное состояние необходим капитальный ремонт дороги.

Видеозапись ответов руководства «Архангельскавтодора» на данные вопросы доступна в официальном сообществе «Асфальта29».

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2017
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением, 24-08-92 пресс-служба