(8182) 20-66-68Центр управления движением
самая полная информация о состоянии проезда по дорогам общего пользования регионального значения в Архангельской области
   

Устройство водопропускной трубы методом «продавливания»

Примером удачного решения проблемы строительства водопропускных труб через автомобильные дороги является строительство водопропускных сооружений методом продавливания металлических футерованных труб через дорожную насыпь.

Объект:

  • Магистраль М8, река Нермеша, ремонт двухочковой железобетонной трубы;
  • Длина 42,5 м, отверстие 2х1,7 м, общая высота насыпи 12 м;
  • Проект и согласование: ОАО ПИ «Севдорпроект» т. (8182) 24-23-70;
  • Подрядчик: ООО «СПК-Мост» т. (8182) 23-74-90.

Проектировщики предложили несколько вариантов решения этой задачи:

№1 — Полная замена трубы на аналогичную двухочковую с размерами отверстий 2х2 м.

№2 — Полное устранение всех имеющихся дефектов. Для отвода воды на период ремонта устараиваются 2 дополнительных отверстия диаметром 1,6 м с помощью виброударного метода забивки стальных труб.

№3 — Устройство новой 4-х очковой металлической трубы с отверстиями 1,6 м виброударным методом забивки стальных труб. Существующая труба заглушается с использованием цементно-песчаного раствора.

№4 — Ремонт трубы по методу гильзования. В качестве гильз используются гладкие металлические трубы диаметром 1,6 м. Пространство между гильзами и звеньями существующей трубы заполняется монолитным бетоном. В связи с тем, что при гильзовании отверстие уменьшается, дополнительно устраиваются 2 новых отверстия диаметром 1,6 м с помощью виброударного метода забивки труб.

Наиболее экономичным оказался 3-й вариант. Основное его преимущество — бестраншейный способ производства работ. Земляное полотно и дорожная одежда не нарушаются и не требуют восстановления.

Последовательность операций:

  • Устраивается новая 4-х очковая металлическая труба диаметром 1,6 м рядом с существующей. Установка для забивки трубы располагается в начальном котловане под защитой шпунтового ограждения.
  • К ней через систему переходников закрепляется труба, которую следует забить в грунт. После того, как труба или часть трубы уже забита, установка отсоединяется и оттаскивается назад. Далее крепится новая часть трубы, которая в свою очередь приваривается к уже забитой части. После того, как забита вся труба, ее очищают при помощи компрессора, а также при помощи средств малой механизации.
  • К вновь устроенной трубе подводится русло.
  • Старое русло пересыпается и отверстия существующей трубы заполняются цементно-песчаным раствором.

Для забивания трубы в грунт использовался домкрат.

Для антикоррозийной защиты металлических труб предусмотрена их окраска материалами фирмы Sika (Friazink R и Intertol PoxitarSW). Данное покрытие является долговечным и обладает высокой стойкостью к абразивному износу, что является необходимым при забивке труб в насыпь.

Укрепление русла и откосов у оголовков использованы матрасы «Рено» толщиной 23 см.

Для пропуска реки по новой трубе устраивается новое русло с укреплением каменной наброской.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2017
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением, 24-08-92 пресс-служба