(8182) 20-66-68Центр управления движением
самая полная информация о состоянии проезда по дорогам общего пользования регионального значения в Архангельской области
   

Шпунт поливинилхлоридный

Шпунт поливинилхлоридный

Данная технология используется для укрепления берегов и обустройства прибрежных зон. Шпунт поливинилхлоридный — профиль различной конфигурации, имеющий замковые соединения по боковым продольным сторонам для образования в грунте водонепроницаемой шпунтовой стенки.

В 2016–2017 годах на стадии проектирования различных дорожных объектов в Архангельской области были впервые рассмотрены и внедрены в проектное решение новые перспективные материалы — шпунтовые сваи из жёсткого поливинилхлорида (ПВХ). Данные сваи не подвержены коррозии, в целом нейтральны к агрессивным средам, обладают хорошими прочностными характеристиками для обеспечения устойчивости дорожного полотна.

В соответствии с договорами поставки компания ООО «Балтийские Берега» осуществила поставки шпунтовых свай из жёсткого поливинилхлорида на два объекта для ООО «Севзапдорстрой», г. Архангельск. Также были поставлены лидер-шпунты для погружения шпунтовых свай и разгрузочный пояс.

Одним из объектов, где использовалась данная технология, стал «Реконструкция автомобильной дороги Архангельск (от п. Брин-Наволок) — Каргополь — Вытегра (до пос. Прокшино) на участке Сухое — Самодед». На данном объекте, после устройства уширения земляного полотна, была зафиксирована его значительная просадка. Для обеспечения устойчивости земполотна было разработано проектное решение, которое предполагало укрепление откоса насыпи шпунтом ПВХ длиной от 6 до 10 метров, в зависимости от глубины болота. Для повышения несущей способности шпунт длиной 10 метров забивался коробами. В местах, где болото имело максимальную глубину, был использован шпунт Ларсена длиной 12 метров. После забивки шпунтовой стенки насыпь была переустроена по типу грунтовой обоймы.

Проведение данных мероприятий позволил в кратчайшие сроки обеспечить стабилизацию земполотна и позволило устроить асфальтобетонное покрытие на данном участке в течение одного строительного сезона, а также ввести объект точно в срок. В ходе строительства, в результате применения шпунтовых свай из ПВХ и удешевления работ по их погружению в сравнении со шпунтом Ларсена компании-подрядчику удалось получить значительный экономический эффект.

Сфера применения шпунта ПВХ:

  • подпорные и шпунтовые стены;
  • береговые конструкции, в частности морские, — шпунт ПВХ устойчив к воздействию морской соли; пруды-рыборазводники, марины — яхтенные причалы, речные порты. Конструкция стены — предоставляет возможность формирования береговой линии (дуги, бухты, и т.д.);
  • конструкции шпунтовых стен в тоннелях и дорожных проходах (в т. ч. экологические коридоры для миграции пресмыкающихся и земноводных);
  • разделяющие конструкции (зеленые зоны, грунты);
  • легкие герметические конструкции — герметичность достигается стенами в течение 30 дней с даты установки конструкции; существует возможность
    использования дополнительного уплотнителя во время погружения шпунта ПВХ;
  • противоэрозионная защита свалок;
  • укрепление противопаводковых дамб;
  • защита откосов, оползней, мелиорационных канав.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2017
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением, 24-08-92 пресс-служба