(8182) 20-66-68Центр управления движением
самая полная информация о состоянии проезда по дорогам общего пользования регионального значения в Архангельской области
   

МАК смеси

Чтобы продлить сезон дорожных работ, в последние годы в последние годы дорожники отдают предпочтение технологиям, применение которых возможно при незначительных отрицательных температурах и влажных основаниях. Одним из перспективных решений является применение холодных битумоминеральных смесей на гелеобразном битуме с модификатором типа МАК.

Технология МАК заключается в устройстве дорожных покрытий из смесей, приготовленных на основе модифицированного битума. В качестве универсальной добавки применяется модификатор МАК. Модификатор МАК позволяет получать гелеобразное битумное вяжущее.

Битум с измененной структурой:

  • формирует пленку вяжущего в 20–30 раз толще обычного битума;
  • не стекает с зерен щебня при высоких температурах;
  • сохраняет пластичность при зимних температурах;
  • остается упругим при высоких летних температурах;
  • существенно замедляет процессы старения битума (что особенно актуально для российских, сильно окисленных битумов).

Асфальтобетонные смеси приготавливаются в обычных смесительных установках, могут длительное время храниться в буртах, при ямочном ремонте не требуется особой подготовки выбоин перед заделкой (обрубка краев или фрезерование).

МАК смеси проявили себя наилучшим образом на участках автомобильных дорог, где ослаблено само основание дороги и ранее наблюдалось активное трещинообразование.

Для обычных асфальтобетонных смесей, неприемлемо плохое (ослабленное) основание, потому что дефекты основания, так или иначе, проявятся. Холодные смеси, благодаря своей пластичности, способны работать длительное время, даже при наличии некоторых дефектов основания. Холодные смеси, приготовленные на разжиженном битуме, сохраняют пластичность при низких зимних температурах в течение длительного времени, препятствуя отражению трещин. Наличие модификатора в составе вяжущего переводит битум МАК в гелеобразное состояние. В таком состоянии смеси МАК упруги и сдвигоустойчивы при высоких летних температурах.

Первым экспериментальным участком по устройству покрытия из битумоминеральной смеси МАК стала автомобильная дорога Новосибирск — Ленинск — Кузнецкий км 130 км 147.

Участки автомобильных дорог, на которых проводился ремонт, были построены в середине 80-х годов. Выбор этих участков для применения технологии МАК был сделан не случайно. К моменту ремонта покрытие дорог имело большие разрушения, такие как:

  • трещины поперечные и продольные, со средним расстояние между соседними от 7 до 10 м;
  • трещины произвольного очертания, образующие сетку трещин на проезжей части;
  • просадки в виде резкого искажения профиля покрытия;
  • искажение поперечного профиля покрытия, локализованное на полосах наката в виде колейности.

Проводимые работы по ремонту этих автодорог показали, что традиционные методы способны на какое-то время локализовать такие разрушения, как: выбоины, провалы и сетку трещин. Но они не способны остановить развитие поперечных (отраженных) трещин, через которые в основание дороги проникает вода, ослабляя несущую способность дорожной одежды.

Производство битумоминеральных смесей МАК осуществлялось на смесительной установке «ДС 100». Приготовленная смесь транспортировалась автосамосвалами к месту производства работ. Битумоминеральные смеси МАК распределялись асфальтоукладчиком VOGEL-VS-1800. Уплотнение смеси МАК производилось тандемным катком Bomag BW-161. Устройство покрытий из смесей МАК проводилось в осенний период при температуре воздуха от +150С до +50С.

Холодные битумоминеральные смеси МАК, из которых устроено покрытие на автомобильных дорогах «Новосибирск — Ленинск — Кузнецкий», являются наиболее простым способом реализующим преимущества технологии МАК. Был сделан первый шаг, результаты которого были заметны уже через год эксплуатации покрытия. На участках покрытий построенных по технологии МАК в отличие от покрытий, отремонтированных традиционными технологиями, количество поперечных трещин уменьшается более чем в 5–7 раз.

Если говорить о реальном экономическом эффекте от применения данных технологии, то в полной мере он может быть оценен в будущем. Однако уже сейчас можно говорить о конечном результате зная, что продление межремонтного срока службы только территориальных дорог, в масштабах одной области означает существенную экономию бюджетных средств.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2017
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением, 24-08-92 пресс-служба