(8182) 20-66-68Центр управления движением
самая полная информация о состоянии проезда по дорогам общего пользования регионального значения в Архангельской области
   

Игорь Пинаев: 2018 год — юбилейный и переломный

17 октября 2018
Игорь Пинаев: 2018 год — юбилейный и переломный

Мощнейший импульс развитию дорожного хозяйства Архангельской области, данный в майском Послании Президента Владимира Путина можно, наверное, назвать лучшим подарком к 80-летию «Архангельскавтодора». Об этом мы беседуем с директором областного дорожного агентства Игорем Пинаевым.

— Игорь Николаевич, решение об увеличении финансирования региональных дорог, озвученное Президентом Путиным в мае этого года, ветераны отрасли не только называют прорывным, но и сравнивают с исторической госпрограммой «Дороги Нечерноземья». Тогда, в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века в нашем регионе сдавалось до 800 километров дорог ежегодно. Данная историческая параллель, на ваш взгляд, корректна?

— С учётом того, что в последние два десятка лет системного подхода к ремонту и содержанию региональных дорог в нашей стране не было в принципе, это сравнение действительно уместно. Да, с 2002 года по 2010 год, с 2010 по 2015 год, и далее, действовала федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России». Однако финансирование из федерального бюджета по ней выделялось лишь на строительство и модернизацию дорог. Ремонт и содержание же областных автотрасс осуществлялись лишь из региональных бюджетов, и по остаточному принципу. Сегодня мы видим чётко сформированную программу, подробно расписанную на шесть лет вперёд. И это — самое важное, осознавать, что мы вступаем в системную работу с той сетью дорог, которая, в том числе, была сформирована когда-то благодаря программе «Дороги Нечерноземья», и будем приводить эту сеть в нормативное состояние. Уверен, что благодаря этой инициативе Президента с нашими дорогами произойдут колоссальные изменения, которые заметят все без исключения пользователи дорог!

В годы действия программы «Дороги Нечерноземья» каждое районное дорожное управление «Архангельскавтодора» ежегодно строило по 10-20 километров дорог, и ремонтировало примерно столько же. Тогда цель была создать дороги, которых просто не было, соединить областной центр с районами, дать проезд между населёнными пунктами. Сегодня правительство Российской Федерации даёт возможность постепенно снова выйти примерно на такие же показатели. При этом нужно учитывать, что новый проект «Безопасные и качественные автодороги», как это подчёркивают в Росавтодоре, это проект, посвящённый не развитию, а восстановлению, приведению в нормативное состояние уже существующей сети. Однако о том, что новая программа послужит мощнейшим импульсом развития дорожной отрасли в целом можно говорить с полной уверенностью!

— Очевидно, что программа ещё будет корректироваться. Но о каких объёмах можно говорить уже сегодня?

— На ближайшие 6 лет на развитие сети региональных дорог Поморья будет выделено порядка 15 миллиардов рублей. Сегодня продолжается обсуждение того, как эта сумма будет распределена непосредственно по годам.

— Получается, объёмы работ, выполняемых дорожными предприятиями Архангельской области ежегодно, как минимум удвоятся. Справимся? Не потребуется ли привлечение подрядчиков из других регионов?

— Учитывая то, что в новом федеральном проекте будут задействованы практически все регионы, рассчитывать на то, что у кого-то из них будут свободные трудовые ресурсы, чтобы делиться ими с соседями, не приходится. Мы должны, прежде всего, опираться на собственные силы. Что касается имеющихся сегодня в регионе подрядчиках, то нужно говорить о двух их группах, и в первую очередь — о проектных организациях. Ведь для того, чтобы грамотно реализовать этот мощный нацпроект, нужны конкретные рабочие проекты, по которым мы будем производить ремонты и капремонты. Сегодня у нас есть задел проектной документации примерно на год работы, и мы составляем планы по проектированию, чтобы этот запас существенно увеличить. Что же касается непосредственно дорожных организаций, имеющихся в области, и их мощности, с этим я не вижу никаких проблем. 150-200 километров ремонта и капремонта в год для предприятий нашей области, развивающихся технически и технологически, вполне по силам.

— Если можно, конкретнее. Какие направления и в каком объёме будут задействованы в новом проекте в первую очередь?

— Среди таких приоритетов, безусловно, автодорога Усть-Вага — Ядриха, активные работы по ней продолжатся в 2019 году. По нашим прикидкам, в развитие этой трассы мы будем вкладывать не менее миллиарда рублей в год. Планируем за четыре с половиной года привести эту дорогу в нормативное состояние практически на всём её протяжении. Следующая по очерёдности и загрузке — это дорога Вельск — Шангалы. Как известно, это направление активно используется предприятиями ЛПК, а в Устьянском районе ежегодно проводятся крупные международные деловые и спортивные мероприятия, поэтому потребность такая есть. Эту дорогу мы планируем полностью привести в норматив уже в течение следующего лета, на это потребуется порядка 300-400 миллионов рублей. Ещё одно важнейшее направление это автодорога Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, которая соединяет М-8 и будущую федеральную трассу на Санкт-Петербург. Поэтому в первую очередь ремонт будем проведён на участке от Долматово до Каргополя. Это около 200 километров, что потребует ежегодного выделения на это направление около полумиллиарда рублей. Однако останавливаться мы не будем, и после этого будем восстанавливать участки дороги, идущие на Карелию. И конечно важным направлением остаётся для нас направление Архангельск — Пинега — Мезень — Лешуконское. Здесь будет несколько сложнее, так как в этих районах нет собственных качественных гравийных материалов в необходимом объёме, что увеличивает стоимость приведённого в норматив километра дороги. Поэтому гравийные участки дорог мы планируем начать восстанавливать в 2020 году. В первую же очередь будет восстановлено асфальтовое покрытие этой дороги на участке до Белогорского.

Сегодня самые важные для нас — это 2019 и 2020 годы. Надо «нырнуть» в этот большой федеральный проект, чтобы более полно понимать, что мы получим на выходе.

— Утверждены ли сроки передачи дорог Архангельской области в федеральную собственность?

— Итак, уже с 1 апреля 2019 года в федеральную собственность будет передана дорога Брин-Наволок — Каргополь. Это уже окончательная дата. В августе следующего года мы передадим Росавтодору документы по направлению Котлас — Сыктывкар, и если всё пройдёт хорошо, то в 2020 это направление также станет федеральным. Нам бы хотелось немного сдвинуть подальше передачу Росавтодору автодороги Усть-Вага — Ядриха, сделать это в 2025 году. При этом немного ускорить на несколько лет, перенести с 2029 года, сроки передачи дороги на Онегу и далее на федеральную трассу «Кола». Возможности для этого есть, и тесно работая с Росавтодором, мы убедились, что они готовы это обсуждать.

— Мы говорим о скорой передаче в федеральную собственность дороги Усть-Вага — Ядриха, — и тут же о планах отремонтировать её своими силами. Зачем тратить деньги на дорогу, которая скоро перестанет быть областной, и получит более серьёзное федеральное финансирование?

— Поймите, передать дорогу из областного в федеральное подчинение не означает достать что-то из своего кармана, и передать это другому человеку, который унесёт это куда-то далеко. Дорога ведь никуда не денется! Она останется в нашей Архангельской области, и пользоваться ею будут те же люди. И в наших интересах — отремонтировать эту дорогу как можно быстрее, чтобы люди пользовались более качественным продуктом, ощущали от этого больше комфорта, вот и всё. Мы ремонтируем дорогу, пользоваться которой нужно уже сегодня и завтра, а не через пять лет! Тем более восстанавливать эту дорогу мы будем за те же федеральные средства. Поэтому решение вкладываться в данную трассу уже сегодня абсолютно правильно, что и было поддержано губернатором Игорем Орловым.

В 2019 году начнутся работы по участку дороги Усть-Вага — Ядриха от границы Верхнетоемского района, от 62-го до 72-го километра, перевод гравийного участка в асфальтобетон, в настоящее время по нему завершаются проектные работы. Таким образом, на этой дороге у нас останутся 30 «гравийных километров». Проектные работы по переводу этих оставшихся «километров» в асфальтобетонное покрытие мы также хотим заложить на следующий год, а строительно-монтажные работы запланировать на 2020-2021 годы. В следующем же году мы заканчиваем капитальный ремонт дороги по Красноборску, и у нас остаётся 15-ти километровый участок в Котласском районе, который также в планах на следующий год. Этот ремонт будет проведён за счёт средств содержания. Проект ещё на один 21-километровый участок, км 152 — км 174 также готов. Таким образом, суммарно по этой дороге мы в 2019 году планируем привести в нормативное состояние 57 километров!

— Какие мысли и надежды вызывает у вас сегодня год, ставший юбилейным для дорожной отрасли Архангельской области? Это лишь очередная круглая дата — или нечто большее?

— Юбилей — это прекрасная возможность окунуться в историю отрасли, вспомнить периоды её подъёма и становления, вернуться во время, когда на карте нашей большой Архангельской области, вместо единичных волоков, предназначенных для гужевых повозок, появилась настоящая, развитая сеть автомобильных дорог. Сеть, которая связала населённые пункты внутри субъекта, а областной центр — с Москвой. Этой истории посвящена большая выставка, которую мы подготовили совместно с Архангельским краеведческим музеем.

Вспоминая былых руководителей, в очередной раз понимаешь роль личности в определённый исторический момент. Конечно же, с горестью мы вспоминаем конец 90-х — начала 2000-х годов, период упадка и стагнации дорожного хозяйства. Но даже тогда наша отрасль смогла адаптироваться к новым условиям, и сохранить, пожалуй, самое главное: свои мощные и профессиональные трудовые коллективы. Появились новые руководители, новые личности. Ну а год 2018 стал не только юбилейным, но и переломным. Именно в этот год наш президент Владимир Путин обозначил серьёзные цели и задачи, которых мы, безусловно, должны достигнуть в ближайшие 6 лет. И поверьте мне, дорожная сеть всей Российской Федерации и нашей Архангельской области действительно преобразится, дороги станут более комфортными и безопасными. Уверен, что 2018 год и последующие шесть лет яркой и очень позитивной строкой впишутся в новую историю. Историю, которую писать уже будем мы. С честью, гордостью и огромной ответственностью переняв это право у наших ветеранов!

Беседовал Алексей Шептунов
Общественно-политический проект журнала «Достояние Севера»
Смотреть источник

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2018
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением, 24-08-92 пресс-служба