(8182) 20-66-68Центр управления движением
самая полная информация о состоянии проезда по дорогам общего пользования регионального значения в Архангельской области
   

Михаил Яковлев: «2016 год запомнится как год масштабных дорожных работ»

4 августа 2016

Открытие новых дорог к райцентрам Архангельской области, масштабные ремонты дорожной сети и строительство новых направлений на сопредельные регионы — вот основные достижения дорожников Поморья за последние годы. Тенденция налицо, стратегический курс определён и строго соблюдается, а большие проекты подкрепляются должной финансовой поддержкой. Это самое главное, остальное же — лишь вопрос времени. В этом уверен директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев.

яковлев


— Михаил Валерьевич, сегодня Архангельская область похожа на один большой дорожный объект. Практически на всех значимых дорогах кипят ремонты, строятся новые участки, реконструируются прежние. Для области это прорыв?

— По большому счёту, это просто норма, так и должно быть. Однако такого и правда не было давно. Действительно, самые подходящие погодные условия для дорожных работ — в период с мая по сентябрь-октябрь, поэтому именно в это благоприятное время мы стараемся выполнить все основные работы. И в нынешнем году таких работ будет выполнено больше, чем обычно. 2016 год действительно стал во многом прорывным благодаря увеличению и своевременности выделения средств на дороги как из регионального, так и из федерального бюджетов. Для сравнения: если в 2015 году объём регионального дорожного фонда составил порядка 4,2 миллиарда рублей, то в нынешнем году он превысит 6 миллиардов. Рост практически в полтора раза!

— Цифры впечатляют. Спасибо федеральному центру?

— По федеральным средствам в 2016 году мы имеем весомый плюс — в этом году Москва выделила на региональные дороги 1,5 миллиарда рублей. Сумма действительно существенная. На эти средства мы продолжаем строительство на трассе Брин-Наволок — Плесецк, достраиваем мосты у посёлка Советский в Устьянском районе и через реку Мысовая в Пинежском районе, плюс восстанавливаем дорожное покрытие на 41 километре региональных дорог и начинаем реализацию проекта строительства объездной дороги вокруг Котласа. Объёмы ремонта в 2016 году вырастут по сравнению с прошлым годом втрое — с чуть более 20 до 66 километров.

— Тем не менее, потребности в ремонте на дорогах все-таки остаются значительными. И пользователи нередко задаются вопросом: по какому принципу выбираются объекты для ремонта и реконструкции?

— Наши работы выполняются в рамках региональной программы «Развитие транспортной системы Архангельской области до 2020 года», в которой определены основные, наиболее важные во всех отношениях будь то социальная значимость или включённость в бизнес-оборот — направления на региональной дорожной сети. Это так называемая опорная сеть, по которой идёт основной грузопоток. В неё входят автодороги Усть-Вага — Ядриха, Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь, Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, а также направление на Республику Коми и, конечно, мосты — по ним также ведётся большая системная работа.

Если говорить о ремонтах этого года, то, к примеру, на дороге Усть-Вага — Ядриха мы отремонтируем 19 километров в Виноградовском районе, устраним в течение 2016-2017 годов разрыв между двумя асфальтированными участками в Верхнетоемском районе, а также обновим ещё около 10 километров в Котласском районе, у посёлка Шипицыно. Также в этом году мы заасфальтируем последний, 6-километровый грунтовый участок дороги на Республику Коми в Вилегодском районе, отремонтируем небольшой прилегающий к нему участок Дресвянка — Васюнино, приведём в порядок 12 километров трассы Ильинск — Вилегодск. Таким образом, мы практически полностью приведём в нормативное состояние направление на Коми, соседняя республика станет к нам ближе, а связи с ней — крепче.

Ну и, конечно, дорога на Санкт-Петербург, трасса Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь остаётся для Архангельской области стратегической. В прошлом году мы открыли первый из пяти участков, сделав при этом дорогу короче на 4 километра, более прямой, и начали строительство второго участка. Задача — к 2018 году полностью закрыть это направление и далее, работая совместно с Вологодской и Ленинградской областями, передать дорогу в федеральную собственность.

 Значит, область строит дорогу, которую потом придётся передать в другую собственность?

— Важно понять, что после передачи дороги в федеральную собственность она всё равно останется нашей — то есть работающей прежде всего на нужды Архангельской области и её жителей. Весь пакет документов для передачи дороги со стороны Архангельской области давно подготовлен и передан в Москву. Вологодская и Ленинградская области такие документы пока готовят. Задача — передать дорогу единым комплексом, так как она проходит по всем трем областям. Ждём соответствующих усилий со стороны Вологодской области — на территории соседнего субъекта для конечной реализации проекта предстоит построить участок порядка 27 километров от границы с Архангельской областью. Сейчас там существует лишь зимник, проезда в летний период просто нет.

 

Михаил Яковлев на объекте в Каргопольском районе

На фото: Михаил Яковлев на дорожном объекте в Каргопольском районе

 

— Планы грандиозные. А что насчёт повышения транспортной доступности небольших населённых пунктов Архангельской области?

— В этом году мы продолжаем реализацию мероприятий программы по соединению сельских населённых пунктов с сетью региональных автодорог посредством дорог с твёрдым покрытием. Уже идут работы по строительству подъезда к деревне Боярская в Холмогорском районе. Дорога будет введена в эксплуатацию уже в 2016 году. На очереди — село Шеговары и деревня Никифоровская в Шенкурском районе. Проектная документация по подъездам к ним сегодня находится на стадии разработки.

— К сожалению, реальность вносит свои коррективы в плановую работу. Это показал, например, весенний паводок 2016 года, который был в Поморье крупнейшим за последние годы…

— Это действительно так. По последним подсчётам, ущерб, нанесённый стихией, составил 18,6 миллиона рублей. Эти средства будут изысканы из резервного фонда регионального дорожного фонда и направлены на восстановление подтопленных участков дорог. Более всего от разгула стихии в этом году пострадали дороги Холмогорского, Котласского, Онежского и Красноборского районов. Однако дорожным службам удалось минимизировать его последствия, в кратчайший срок восстановить движение на проблемных направлениях. Подчеркну: полностью быть готовым к неожиданностям со стороны природы быть невозможно. Важно уметь в кратчайшие сроки мобилизовать все силы на работу по решению таких проблем.

— Несмотря на то, что делается действительно многое, дорожникам традиционно приходится выслушивать много нареканий относительно состояния проезда по региональным дорогам. Когда же эта ситуация кардинально изменится?

— Важно понять, что та ситуация, которая сегодня сложилась на наших дорогах — это логичный результат системного недофинансирования, которое продолжалось с начала 2000-х годов, как теперь говорят, прошлого века. Долгие годы дорожное хозяйство, эта кровеносная система региональной экономики, важнейшая в социальном отношении, финансировалась по остаточному принципу. Дороги практически не ремонтировались, не говоря уже о реальном строительстве, деньги были только на то, чтобы хоть как-то поддерживать проезд.

В последние годы ситуация поменялась, выстроилась системная работа. Возрождены дорожные фонды, в которых аккумулируются целевые средства. Однако это произошло всего лишь 4 года назад. Для того же, чтобы привести всю региональную дорожную сеть — а это, напомню, без малого 8 тысяч километров! — в порядок, требуется время и значительные средства. Да, в этом году региональный дорожный фонд — это около 6 миллиардов рублей, а значит, будет много ремонтов и стройки. Но эта сумма примерно в 4-5 раз меньше от того, что реально необходимо такой огромной области, как Архангельская, для того, чтобы наши дороги были комфортными и безопасными.

Главное для нас — уверенность в том, что федеральный центр понимает: настало время приводить региональные и местные сети в порядок. На примере той же автодороги М-8 мы видим, как преобразились за последние годы федеральные трассы. Это пример того, к чему мы должны стремиться и на региональных дорогах. Для этого у нас есть всё: прекрасные специалисты, сильные подрядные организации, современные технологии и огромное желание работать!

 

Беседовал Алексей Шептунов
Журнал «Деловой вестник Поморья»
Оригинал публикации

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2017
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением, 24-08-92 пресс-служба