(8182) 20-66-68Центр управления движением
самая полная информация о состоянии проезда по дорогам общего пользования регионального значения в Архангельской области
   

Около трети мостов Поморья требуют ремонта

19 октября 2015

Сухая статистика: в Архангельской области 636 мостов, лишь 200 из которых являются капитальными. Остальные частично или полностью выполнены из дерева, при этом многие из них находятся в аварийном состоянии. Однако в 2015 году региону хватило средств отремонтировать лишь семь мостов, находящихся на региональных дорогах. Для сравнения даже в прошлом году таких ремонтов было 19. О ситуации с мостовым хозяйством региона нам рассказали в ОАО «АвтодорМост».

 Дорожники бьют тревогу: в Архангельской области наступил период завершения срока службы большинства деревянных мостов. Эти объекты являются одной из особенностей дорожной сети Поморья — для других, даже соседних регионов, это весьма непривычно. Большинство из деревянных мостов Архангельской области строились вместе с основной дорожной сетью, как минимум, 25-30 лет назад. В лесном регионе дерево — традиционный, доступный и дешёвый материал, который издавна использовался здесь для строительства. Деревянные мосты быстро строятся и стоят достаточно долго. При этом высокой грузоподъёмностью такие конструкции, конечно, не отличаются, поэтому именно они являются сегодня главными жертвами большегрузов.

Генеральный директор ОАО «АвтодорМост» Сергей Прожерин

На фото: генеральный директор ОАО «АвтодорМост»
Сергей Прожерин

— Сегодня в Архангельской области активно реализуется принятое некоторое время назад решение по перестройке деревянных мостов. На их месте появляются комбинированные мосты: опоры железобетонные, верхняя часть выполнена из дерева, — рассказывает Сергей Прожерин, генеральный директор ОАО «АвтодорМост». — При этом железобетонные опоры установлены таким образом, чтобы в дальнейшем деревянную часть моста можно было заменить на типовые железобетонные конструкции. Ремонт получается относительно дешёвым, не требующим серьёзных трудозатрат и времени. Однако мостов с деревянными опорами у нас до сих пор очень много, и большинство из них находится в неудовлетворительном или аварийном состоянии. Для обеспечения безопасного проезда приходится в рамках контракта по содержанию реализовывать планово-предупредительные ремонты таких мостов — в этом году, в частности, нами были отремонтированы мосты через речку Шавшуга в Вельском районе, речку Верюга в Устьянском районе.

Сегодня перед дорожной отраслью нашей области стоит насущная задача по приведению мостовых сооружений в нормативное состояние, а одна из задач нашей компании — продлить жизненный цикл обслуживаемых мостов.

По словам Сергея Прожерина, очень плохое состояние мостов в Шенкурском, Вельском, Виноградовском и Верхнетоемском районах. Сегодня на большинстве региональных деревянных мостов стоят знаки ограничения грузоподъёмности, которые, однако, постоянно нарушаются. В результате существует риск разрушения моста и перерыва движения по автодорогам.

автодормост8

— Ограничения по весу для мостов ставятся, если грузоподъёмность такого строения — менее 30 тонн, — поясняет начальник участка ОАО «АвтодорМост» Александр Мартынов. — Как правило, после сдачи нового моста ограничивающий знак не ставится в течение двух лет. Однако даже при использовании современных антисептиков и качественной древесины дерево как материал быстро стареет.

Главной мерой по сохранению мостовых сооружений является регулирование грузопотока большегрузных автомобилей и полное исполнение регламентных работ по содержанию. Но и здесь дорожники ощущают недофинансирование.

— Нам катастрофически не хватает средств на профилактические и планово-предупредительные работы по мостам, которые могли бы существенно повысить их срок службы, увеличить жизненный цикл сооружений. Сегодня средства, выделяемые на содержание мостовых сооружений, могут обеспечить выполнение лишь минимального набора нормативных работ, говорит Сергей Прожерин. Мы пытаемся выжать максимум из имеющегося финансирования, стремимся выполнить работы с минимальными трудозатратами и максимальным качеством. Это прекрасно понимают наш заказчик – дорожное агентство «Архангельскавтодор», но средств в региональном дорожном фонде ограничено.

СПРАВКА:
На содержании ОАО «АвтодорМост» находятся 266 мостов в Архангельской области. 70 из них являются деревянными, 196 – железобетонными. Только в 2015 году вышли из строя и закрыты для движения по причине полного износа три моста: мост через р. Зимняя (Шенкурский район), мост через р. Бобровка (Коношский район) и мост через р. Тёлза (Онежский район).

1,5 тысячи километров дорожной разметки

Нанесение дорожной разметки – ещё одно направление деятельности ОАО «АвтодорМост». Сегодня предприятие выполняет эти работы на двух третях региональных дорог Архангельской области, а также в Архангельске, Новодвинске, Северодвинске, Котласе и других муниципальных образованиях. При выполнении работ применяются современные лакокрасочные материалы, термопластики и холодные пластики в комплекте со световозвращающими элементами.

В 2015 году специализированной бригадой ОАО «АвтодорМост» нанесена разметка на региональных автодорогах протяженностью 1 521 км линий, 2 747 кв. м пешеходных переходов, 1 953 кв. м островков, стрелок и прочих символов. В числе прочих объектов специалистами компании нанесена новая разметка на 6,5 км новой лыжероллерной трассы ЦЛС «Малиновка» в Устьянском районе.

 

СПРАВКА:
7 июня 2013 года в ходе реструктуризации и территориальных объединений в дорожной отрасли Архангельской области была учреждена единая организация ОАО «АвтодорМост», специализирующаяся на содержании и ремонте мостовых сооружений. В составе предприятия 10 мастерских участков, численность работников ОАО «АвтодорМост» составляет 160 человек.

 

Основные работы, выполненные ОАО «АвтодорМост» в 2015 году:

Устьянский район

Завершение ремонта моста через р. Соденьга в Устьянском районе

На фото: завершение ремонта моста через р. Соденьга в Устьянском районе

 

Ремонт моста через р. Мехреньга (автодорога Шангалы Квазеньга Кизема).

Планово-предупредительные ремонты на мостах через р. Верюга (автодорога Бестужево Исаевская) и мост через Ручей (автодорога Шангалы Квазеньга Кизема).

Разборка и сборка двух сезонных низководных мостов через р. Устья у п. Октябрьский и с. Лихачёво.

Постоянный контроль за аварийным мостом через р. Устья (п. Советский).

Капитальный ремонт моста через р. Соденьга (автодорога Глазаново Подгорная).

 

Вельский район

Низководный мост через р. Кокшеньга в Вельском районе во время паводка

На фото: низководный мост через р. Кокшеньга в Вельском районе во время паводка

 

Ремонт моста через р. Б. Мулонда (автодорога Гамиловская Пасьва).

Ремонт ледореза моста через р. Шоноша (автодорога Вельск Хозьмино Шабаново Комсомольский).

Ремонт моста через р. Шавшуга (автодорога Шиловская Фоминская).

Разборка-сборка сезонных низководных мостов через р. Кокшеньга (автодорога Благовещенское Ручьёво) и р. Вага (автодорога Краски Благовещенское).

 

Онежский район

Обустройство временного объездного моста через р. Тёлза (автодорога Савинская Ярнема Онега).

 

Холмогорский район

Разборка и сборка сезонного низководного моста через р. Курья (автодорога Исакогорка Новодвинск Холмогоры).

 

Приморский район

– Восстановление деревянных ледорезов р. Ижма (автодорога Ижма – Лапоминка – Патракеевка).

– Ремонт настила моста через р. Корода (автодорога Архангельск – Онега).

 

Пинежский район

автодормост6

– Укрепление моста через р. Явзора (автодорога Карпогоры – Сосновка – граница с Республикой Коми).

 

Шенкурский район

Аварийно-восстановительные работы на мосту через ручей Ёнгас (автодорога Усть-Паденьга Верхопаденьга Керзеньга).

 

Верхнетоемский район

Ремонт деревянных прогонов, поперечного, продольного настилов моста через р. Ерга (автодорога В. Тойма Тимошино Семёновская).

 

Коношский район

Капремонт моста через р. Шенчуга (автодорога Шенчуга Вельцы).

 

Плесецкий район

автодормост7

Укрепление конуса моста через р. Ваймуга (автодорога Архангельск Каргополь Вытегра).

Аварийно-восстановительные работы на мосту через Дедов ручей (автодорога Афанасовская Першлахта Н. Устье).


Алексей Шептунов
Журнал «Деловой Вестник Поморья»
Оригинал публикации

 

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2017
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением, 24-08-92 пресс-служба