(8182) 20-66-68Центр управления движением
самая полная информация о состоянии проезда по дорогам общего пользования регионального значения в Архангельской области
   

Игорь Старыгин: «Поморье — стартовая площадка для новых проектов»

17 октября 2015

Российская Ассоциация территориальных органов управления автодорогами «РАДОР» давно стала площадкой для коллегиального обсуждения самых насущных вопросов развития дорожной отрасли регионов России. Об итогах текущего года и перспективах работы в следующем году мы побеседовали с гендиректором ассоциации Игорем Старыгиным.

 

Радор2



— Игорь Иванович, как вы оцениваете результаты работы ассоциации «РАДОР» в 2015 году?

— Наша работа строится исходя из решений заседаний совета директоров, в рамках которых принимается программа на год и плановый период. Перечислю только часть мероприятий. В феврале в Москве прошли сразу два важных семинара: один — на тему обеспечения сохранности автомобильных дорог и организации весового контроля АТС на региональной сети автомобильных дорог, второй — по вопросам работы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В мае мы обратились к значимой сегодня теме информационного обеспечения в дорожном хозяйстве, пригласив выступить с докладами теоретиков и практиков взаимодействия со СМИ и общественностью.

Одно из самых масштабных мероприятий 2015 года прошло в апреле в Екатеринбурге — это 12-я ежегодная конференция ассоциации «РАДОР» по современным технологиям ремонта и содержания автодорог и искусственных сооружений на них. В её работе приняли участие более 500 специалистов дорожной отрасли из 34 регионов России. В июне членов ассоциации «РАДОР» принимал уже Алтайский край — здесь прошла IV межрегиональная научно-практическая конференция ассоциации «Современные технологии ремонта и содержания искусственных сооружений на автомобильных дорогах».

По инициативе ассоциации в сентябре-октябре прошла общероссийская акция по обеспечению сохранности существующей сети автодорог общего пользования и контролю за движением тяжеловесных транспортных средств со сверхнормативными нагрузками «На дорогу — без перегруза!». Завершающим же мероприятием года по традиции станет заседание комиссии ассоциации «РАДОР» по содержанию, ремонту и развитию автомобильных дорог общего пользования, которое состоится в декабре.

В 2015 году «Архангельскавтодор» отмечен ассоциацией «РАДОР» за информационную открытость

На фото: Алексей Шептунов и Игорь Старыгин. В 2015 году «Архангельскавтодор» был отмечен ассоциацией «РАДОР» за информационную открытость и лучший сайт

 

— Каковы вообще результаты консолидации профессионального сообщества в рамках ассоциации? Есть ли синергетический эффект?

— В ходе мероприятий ассоциации «РАДОР» её члены не только обмениваются мнениями и опытом, но и вырабатывают единую позицию по наиболее острым отраслевым вопросам. Благодаря этому мы предоставляем федеральным органам власти наиболее полную и в то же время концентрированную информацию о состоянии дел в субъектах РФ, что позволяет принимать оптимальные решения в сфере развития дорожного хозяйства.

Напомню, в 2014 году «РАДОР» вошёл в состав рабочей группы по подготовке доклада к заседанию Президиума Госсовета под председательством Владимира Путина «О совершенствовании сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий Российской Федерации». Большинство предложений нашли своё отражение в перечне поручений президента по итогам заседания. В частности, в Бюджетный кодекс был внесён ряд поправок, существенно изменивших условия финансирования дорожного хозяйства: с 2015 года региональные дорожные фонды получают 100% доходов от акцизов на нефтепродукты (в том числе 28%, которые ранее направлялись в Федеральный дорожный фонд). В 2015 году из федерального бюджета было предусмотрено направить в субъекты РФ трансферты на обеспечение дорожной деятельности в объёме 82,0 миллиарда рублей. Предложения нашей ассоциации также получили продолжение в поручениях президента о рассмотрении возможности введения на региональных автодорогах системы взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого дорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн.

 

— Какие направления выделили бы как наиболее важные в наступающем году?

— Перед территориальными органами управления автомобильными дорогами стоят две стратегические задачи, поставленные Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 г.: приведение сети региональных автодорог в нормативное состояние и стремление к удвоению объёмов строительства и реконструкции автодорог в ближайшее десятилетие.

Сегодня состояние почти 63% региональных дорог не соответствует нормам. При этом в прошлом году было отремонтировано всего 9,2 тысячи километров — это лишь 2% протяжённости автодорог с твёрдым покрытием. В 2015 году планы ещё скромнее. Выполнение поставленных задач напрямую зависит от обеспечения финансовыми ресурсами, которые аккумулируются в региональных дорожных фондах. К сожалению, в 2015 году, согласно плановым показателям, обеспеченность в финансировании работ по содержанию составляет лишь 30,4% от нормативной потребности, по ремонту — 22,7%, по капитальному ремонту — 2,0%.

Дополнительным источником финансирования региональных дорожных фондов может стать создаваемая система взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими массу свыше 12 тонн. На федеральных трассах она заработает уже с 15 ноября 2015 года. С учётом установленного на сегодняшний день размера платы (3,73 руб. за 1 км) Росавтодор прогнозирует поступления в федеральный бюджет около 50 миллиардов рублей в год. Напомню: на заседании Президиума Госсовета РФ в ноябре 2014 года было принято решение о том, что деньги, собираемые с большегрузов, будут направляться в регионы.

 

– Каков, если взглянуть со стороны, имидж архангельских дорожников в российском профессиональном сообществе?

– Напомню, «Архангельскавтодор» был одним из 26 учредителей нашей ассоциации в 1993 году. На протяжении 22 лет мы реализовали множество совместных проектов. Одним из последних, реализованных в 2011-2013 годах, был проект «Управление дорогами с низкой интенсивностью движения в Баренц-регионе». Ассоциация всегда воспринимает Поморье как возможную площадку для старта и реализации новых пилотных проектов. За эти годы в Архангельской области было проведено более десяти семинаров в области дорожного хозяйства. В декабре 2014 года была дана высокая оценка деятельности дорожников Архангельской области со стороны ассоциации. В рамках заседания комиссии ассоциации «РАДОР» по содержанию, ремонту и развитию дорог общего пользования в результате открытого голосования новым председателем комиссии стал директор «Архавтодора» Михаил Яковлев. Его кандидатура была поддержана членами комиссии единогласно.

Дорожникам Архангельской области по праву есть чем гордиться! Я от души желаю всем, кто выбрал эту почётную профессию, сохранить и приумножить имеющиеся достижения и всегда оставаться на вершине своего мастерства.

 

 

Беседовал Алексей Шептунов
Журнал «Деловой Вестник Поморья»
Оригинал публикации

 

 

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2017
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением, 24-08-92 пресс-служба