(8182) 20-66-68Центр управления движением
самая полная информация о состоянии проезда по дорогам общего пользования регионального значения в Архангельской области
   

Михаил Яковлев: «Сохранить и приумножить!»

14 октября 2015

Тема сохранности существующей автодорожной сети на фоне реализации поручения президента Владимира Путина об удвоении дорожного строительства — основные приоритеты для развития дорожного хозяйства Архангельской области. Так считает директор регионального агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев.

яковлев  


— Михаил Валерьевич, в канун Дня дорожника принято подводить итоги сезона. Что было главным в этом непростом году для региональной дорожной отрасли?

— Несмотря на то, что мы традиционно уделяли много внимания проблеме сохранности сети региональных автодорог, сегодня эта тема выходит на первый план. Напомню, по 2015 году мы имеем лишь 14% средств от нормативного финансирования, поэтому приходится определять приоритеты. Но, как говорят, чисто — это когда не мусорят. Так же и дороги: чтобы они были в нормальном состоянии, надо их, прежде всего, не разрушать. Не забывайте: наша сеть автодорог — это в прямом смысле слова самое дорогое из имеющегося имущество Архангельской области!

Поэтому не случайны усилия, которые предпринимает сегодня федеральный центр в плане усиления регулирования движения тяжёлого транспорта. По сути, эти действия направлены на то, чтобы вернуть ситуацию в рамки правового поля, напомнить о том, что у нас есть законы и нарушать их нельзя! Превышаешь дозволенный вес и при этом имеешь желание и средства ездить по дорогам — пожалуйста. При этом деньги, которые ты платишь, являются компенсацией ущерба, нанесённого дорожной сети, и направляются на её восстановление. Мы проводим системную работу в целях сохранности дорожной сети – это и сезонные ограничения движения большегрузов, и различные инструменты контроля, работаем в тесном взаимодействии с Региональной транспортной службой. Напомню, с 1 июля в России нарушителей весового режима начали штрафовать в автоматическом режиме, размер штрафа — до полумиллиона рублей. В 2016 году подобный автоматический пост весового контроля появится и у нас в области. Наша главная цель — не штрафовать нарушителей, а подтолкнуть перевозчиков исполнять правила эксплуатации автодорог. Сделать так, чтобы было выгоднее ездить по правилам!

Совместная пресс- конференция с директором Упрдор «Холмогоры» Константином Чупровым

На фото: совместная пресс-конференция с директором Упрдор «Холмогоры»
Константином Чупровым


— В этом году Архангельская область получила 1 миллиард 69 миллионов рублей на важнейшие для региона дорожные проекты. Сколь необходимой была эта помощь?

— Дело в том, что областная дорожная гос-программа имеет достаточно ограниченное финансирование, определяемое поступлениями в дорожный фонд. Поэтому получение дополнительных — и, подчеркну, безвозмездных! — федеральных трансфертов на строительство и реконструкцию региональных автодорог позволяет Архангельской области ускорить работу по важнейшим объектам, которые иначе, возможно, ещё долго бы ждали своей участи. Это касается, например, такого стратегического для Поморья направления, как Брин-Наволок — Плесецк. Ведь из-за большой стоимости работ оно даже не было включено в областную госпрограмму. Это и связь с космодромом Плесецк, и обеспечение направления на Карелию и Санкт-Петербург, и перспективы передачи данного участка в федеральную собственность, благодаря чему в Архангельской области появится вторая федеральная трасса.

Сейчас обсуждается вопрос о возможности использования федеральных трансфертов на приведение существующей сети автодорог в нормативное состояние. Это означает, что эти столь важные для нас средства можно будет использовать не только на строительство и реконструкцию, но и на ремонт дорог. Данная инициатива полностью поддерживается ассоциацией «РАДОР», в которой мы активно работаем и которую воспринимаем как весьма эффективную площадку для дискуссии и локомотив для отстаивания интересов регионов на федеральном уровне. Ведь какой смысл строить новое, если рушится то, что есть? Наверное, это просто не по-хозяйски!

На международном семинаре ассоциации «РАДОР» в Архангельске

На фото: международный семинар Ассоциации «РАДОР» в Архангельске

 

— Ещё один объект, который имеет перспективу быть переданным в федеральную собственность, — это Объездное шоссе и дорога на аэропорт Талаги. Что даст региону такая передача?

— Действительно, дорога на аэропорт — стратегический и перспективный для нашего региона объект. В настоящее время правительством Архангельской области проводится активная работа с Росавтодором по его передаче в федеральную собственность. После передачи федеральная трасса М-8 будет соединена с важнейшим объектом транспортной инфраструктуры, международным аэропортом, федеральной дорогой. Сейчас у этой дороги два собственника: мэрия Архангельска (участок от М-8 через остров Краснофлотский и Окружное шоссе) и «Архангельскавтодор» (от кольца кругового движения до аэропорта). После передачи у трассы будет единый федеральный собственник, который, как мы надеемся, доведёт её до требований, предъявляемых к автодороге с соответствующей интенсивностью — средства, выделяемые на содержание региональных и федеральных дорог, несопоставимы.

 

— Мы говорили об уже реализуемых проектах. А что в долгосрочной перспективе?

— Безусловно, отрасль живёт не одним днём и смотрит в будущее. И одним из направлений в более отдалённой перспективе станет укрепление транспортно-инфраструктурных связей Архангельской области с соседними регионами. Сегодня, в частности, обсуждается создание единого транспортного коридора Нижний Новгород — Шарья — Никольск — Котлас — Усть-Вага — Архангельск, который  свяжет наш регион с Вологодской, Костромской и Нижегородской областями с выходом на федеральную трассу М-7. Существует проект письма четырёх губернаторов, для реализации проекта важно заручиться поддержкой руководства страны.

 

— Говоря о безопасности дорожного движения, нельзя не отметить не слишком радующую зависимость: чем лучше дороги — тем больше скорости, и соответственно, больше аварий. Насколько, на ваш взгляд, ответственны дорожники за подобную ситуацию?

— Действительно, ситуация с авариями на дорогах Архангельской области сегодня очень напряжённая. Статистика, говорит о том, что т.н. «дорожный фактор» в авариях снижается, однако само число ДТП продолжает расти, а сами они становятся тяжелее. Главная причина — большие скорости, несоблюдение правил дорожного движения и алкоголь. А раз нарушают правила — значит, чувствуют безнаказанность. Главным мотиватором, на мой взгляд, должна быть неизбежность наказания. Считаю, что на уровне законодательства необходимо ужесточить ответственность для водителей, которые рискуют не только собственным здоровьем, но и жизнью других людей, как своих близких, так и совершенно незнакомых. Об этом говорит и практика европейских стран, где существует система весьма внушительных штрафов. Другое направление — повышение культуры поведения на дороге, что необходимо делать, начиная с детсада. Другой момент — необходимость снижения аварийности на пешеходных переходах, особенно находящихся в непосредственной близости от детских учреждений и мест скопления людей. В этом направлении делается уже немало, однако нужно довести эту работу до логического завершения, обустраивая пешеходные переходы в соответствии с новыми требованиями ГОСТа.

 

– С этого года «Архангельскавтодор» начал активно взаимодействовать с общественными организациями, ставящими своей целью контроль за состоянием дорог. Насколько назрело такое сотрудничество?

Михаил Яковлев и общественники инспектируют ход ремонта Талажского шоссе

На фото: Михаил Яковлев и общественники инспектируют ход ремонта Талажского шоссе

 

— Дорожная деятельность представляет из себя сложную цепочку, в которой непременным условием является многоуровневая система профессионального контроля, который осуществляется на всех стадиях — от проектирования до того момента, когда дорога уже работает. Однако подобный прямой контакт с пользователем дороги, который появился у нас после создания общественного движения «Асфальт 29», даёт нам возможность увидеть результаты своей деятельности со стороны, свежим взглядом. А значит, выйти на новый, ещё более высокий уровень контроля. Мы прекрасно осознаём, что то, что происходит на дорогах, касается практически всех. И в очередной раз подчёркиваем: мы абсолютно открыты и готовы взаимодействовать со всеми заинтересованными и неравнодушными гражданами и организациями.

 

— Как бы вы охарактеризовали существующее сегодня дорожное сообщество региона?

Дорожная отрасль Поморья сегодня это сообщество профессионалов и коллективов, имеющих многолетнюю историю работы на дорогах области. Это и строители, и проектировщики, и те, кто ремонтирует, и те, кто содержит дорожную сеть. Мы применяем новые технологии на региональных дорогах работает качественная и высокопроизводительная техника. Самое главное то, что мы говорим на одном языке, у нас единые цели, мы ставим перед собой задачи для их реализации и, когда это необходимо, умеем находить компромиссы. Одним словом, с гордостью могу сказать, что мы составляем единую команду, которой по плечу любые, самые амбициозные цели!

Беседовал Алексей Шептунов
Журнал «Деловой Вестник Поморья
Оригинал публикации

 

Руководители предприятий дорожной отрасли Поморья

На фото: руководители предприятий дорожной отрасли Поморья на совещании в Котласе

 

 

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2017
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением, 24-08-92 пресс-служба