(8182) 20-66-68Центр управления движением
самая полная информация о состоянии проезда по дорогам общего пользования регионального значения в Архангельской области
   

Эрнест Белокоровин: «Штрафы ГИБДД должны идти в региональный дорожный фонд!»

12 октября 2015

На сентябрьской сессии Архангельского областного Собрания депутаты приняли решение об увеличении источников финансирования регионального дорожного фонда. Однако отрасль до сих пор испытывает серьёзное недофинансирование, и работу по увеличению доходной части фонда следует продолжить. Своё мнение по этому вопросу на страницах нашего журнала представляет председатель комитета областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин.

Возрождение региональных дорожных фондов в 2012 году стало важнейшим стратегическим решением, определяющим сегодня жизнь всей дорожной сферы. Напомню, дорожный фонд — это защищённая статья бюджета, которая наполняется из целевых источников. Эти деньги нельзя тратить ни на что, кроме как на дорожное хозяйство региона. И это правильно. Однако этот факт не отменяет другого, столь же объективного: дорожное хозяйство Архангельской области испытывает катастрофическое недофинансирование.

Сегодня мне часто приходится слышать — причём даже от коллег-депутатов, то есть людей, образованных в финансовом вопросе — что денег в дорожном фонде региона предостаточно, и дорожникам грех жаловаться на жизнь. Говорят даже, что на 4,7 миллиарда рублей — напомню, именно столько составляет планируемый объём дорожного фонда в 2015 году — дороги у нас должны быть просто великолепные. Но давайте разберёмся, так ли это на самом деле.

Что составляют и куда уходят эти 4,7 миллиардов? Один миллиард придётся откинуть сразу: ровно столько идёт на оплату накопившихся долгов региона перед федеральным бюджетом и за уже выполненные работы, не профинансированные в прошлом году. Ещё миллиард составляют средства, пришедшие в нашу область из федерального центра. Это целевые деньги, направляемые исключительно на строительство и реконструкцию региональной сети – по большому счёту, именно благодаря такой помощи Москвы у нас в регионе сегодня вообще строятся новые дороги!

Остаётся 2,7 миллиардов рублей, большая часть которых — а именно около 2,2 миллиарда – направляются на работы по содержанию, ремонту и капремонту областных дорог. То есть на те цели, без проведения которых дорожная сеть Архангельской области уже через 4-5 лет просто физически перестанет существовать. Дороги станут непроезжими, никто не будет заниматься обустройством ледовых и паромных переправ — несколько районов сразу потеряют связь с «большой землёй»! — и так далее. Оставшиеся средства уходят на дорожные дотации муниципалитетам, внедрение новых технологий и управление дорожной отраслью.

Может быть, те самые 2,2 миллиарда на содержание и ремонт автодорог Архангельской области — это много? На этот счёт есть чёткие нормы, утверждённые федеральным правительством — сколько и по какой категории дороги нужно тратить в год, чтобы она находилась в надлежащем состоянии. Так вот по этим нормам на 8 тысяч километров дорог Архангельской области необходимо не 2,2 — а 15 миллиардов!

На сегодняшний день доходы в дорожный фонд нашей области обеспечивают лишь самые необходимые работы по содержанию сети автодорог. И северян, которые жалуются на плохие дороги, можно понять. Причём, уверяю вас, лучше всего это знают сами дорожники. Поэтому нам просто необходимо изыскивать дополнительные источники формирования дорожного фонда.

Считаю, что именно в региональный дорожный фонд должны направляться собранные в регионе штрафы ГИБДД. По такому пути идут сегодня многие субъекты Федерации — например, Ленинградская, Новосибирская, Курская и другие области и республики. Штрафы не должны быть обезличены. И логика тут проста: именно из дорфонда финансируются работы по повышению безопасности на дорогах. А на сегодня «дорожный фактор» прослеживается примерно в каждом десятом ДТП. В прошлом году общая сумма штрафов ГИБДД по нашему региону составила около 350 миллионов рублей — эта сумма могла бы стать существенным вкладом в улучшение качества региональных дорог и обеспечение безопасности дорожного движения.

Ещё одним дополнительным источником пополнения дорожного фонда может стать, я считаю, существенное повышение транспортного налога с дорогих автомобилей. В любом социальном государстве это есть: деньги берутся с богатых и перераспределяются на бедных. Хочешь ездить на джипе? Плати!

Одним словом, дороги нашей области требуют дополнительных вложений, причём серьёзных и системных. Уверен, что однажды очевидное восторжествует, и мои доводы будут услышаны. 


Эрнест Белокоровин
Журнал «Деловой Вестник Поморья»

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2017
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением, 24-08-92 пресс-служба