(8182) 20-66-68Центр управления движением
самая полная информация о состоянии проезда по дорогам общего пользования регионального значения в Архангельской области
   

Дороги построим, нужен план!

24 февраля 2008

Нагрузки на дорожную сеть региона растут с каждым годом, трассы неумолимо разрушаются. Впору задуматься о спасении уже существующих километров, куда уж строить новые дороги? Есть ли выход из сложившейся ситуации, и понравиться ли он бизнесу?

Общая дорога

Не первый годв Архангельской области ведутся разговоры об участии региональной власти в создании инфраструктуры для лесного бизнеса. Не обошлось без этого и на очередном региональном лесном форуме. Некоторые бизнесмены считают, что область должна строить лесные дороги, но до сих пор не прилагает никаких усилий. Стоит сказать, они немного лукавят. Из восьми тысяч километров областных дорог общего пользования, более пятидесяти процентов используются лесной отраслью для перевозки своей продукции. Ущерб этим дорогам от незаконных перевозок в периоды сезонных ограничений движения только в 2007 году составил 208,6 млн. рублей.

А отреставрировать «убитые» машинами участки стоит куда больше. Кроме того, интересы бизнеса и областной власти объединяет всем известная «Схема территориального планирования», которой в ближайшем будущем должен обзавестись каждый регион, рассчитывающий на финансовую поддержку центра. «Это документ, на основании которого мы будем заявлять о готовности в получении федерального финансирования, — объясняет директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Алексей Верещагин, — фактически — это генплан перспективного развития транспортной инфраструктуры. И он обязательно должен представлять интересы бюджетообразующих секторов экономики нашей области, а значит, и согласовываться с ними». К примеру, отредактированная дорожниками Схема, позволяет пройти по центру неосвоенных лесных массивов междуречья Северной Двины и Пинеги и освоить перестойные усыхающие леса, проложив 184 километра на маршруте Рочегда — Сосновка.

Однако, в приоритете у дорожников, естественно останутся социально значимые направления, что собственно определятся «Законом об автомобильных дорогах». С этой целью в 2006 году была принята областная социально-экономическая целевая программа «Развитие и совершенствование сети региональных автодорог общего пользования», рассчитанная до 2010 года. В первую очередь, она направлена на соединение с Архангельском Мезенского, Лешуконского и Ленского районов, не имеющих круглогодичной автомобильной связи с областным центром.

Не хватает роста

Чтовообще происходит с дорожной отраслью региона? Основная часть сети дорог общего пользования была сформирована до 1984 года по действующим в те времена строительным нормам. А они никак не предусматривали гигантского роста нагрузок на дороги.

С 2000 по 2007 гг. рост грузового транспорта в Архангельской области составил 23%, а количество большегрузов с превышением нормативных нагрузок на ось возросло на 12,5%.

В то же время, ежегодный прирост дорожной сети региона находится на уровне шестидесятых годов прошлого века! Самым «урожайным» был 93-ий год, когда в области разом сдали три сотни километров. Сейчас же дорожники могут похвастать от силы двадцатью-сорока километрами в год. Естественно подобные темпы не могут удовлетворять потребностям бизнеса. А потому, дорожной отрасли нужен внушительный толчок для серьезного увеличения объемов строительства. Исключительно важным в этом случае становится программное, целевое финансирование, а не внезапные денежные инъекции в отрасль. Живой тому пример — уже упомянутая областная программа, на которую федеральный и областной бюджеты выделили восемь с половиной миллиардов рублей. И что важно, они будут освоены до копейки.

А миллиард будет?

Не обошлось на форуме и без упоминания, ставшего почти сенсацией, заявления премьера Виктора Зубкова относительно миллиарда на развитие лесных дорог в регионах.

12 марта на международной конференции «Развитие лесного хозяйства РФ», проходившего в рамках Совета при правительстве России по развитию лесопромышленного комплекса Виктор Зубков заявил: «Мы предусмотрели сейчас в Инвестиционном фонде выделение тем регионам, которые собираются активно заняться поддержкой лесоперерабатывающей промышленности, порядка 1 млрд. рублей на эти цели». Премьер, однако, не уточнил, общая это сумма или каждый регион получит миллиард по первой заявке. Однако добавил, что «губернаторы, которые подсуетятся могут иметь реальные деньги на эти цели уже в августе–сентябре». И даже конкретизировал — на 250–300 километров дорог в каждом регионе. Почти что сказка, пока не разберешься.

Во-первых, если премьер говорил всерьез, то в ближайшее время в федеральный бюджет должны быть внесены соответствующие поправки. Во-вторых, для того, чтобы мигом пришедшие деньги с таким же свистом не ушли обратно, то есть были освоены, необходимы конкретные проекты под конкретные объекты. В-третьих, чтобы начать составлять подобные проекты, необходимо понимать на каких собственно условиях обещают деньги. Если на усмотрение региона, то местные дорожники хоть сейчас готовы вложить эти средства в дорогу Котлас — Яренск, в которой бизнес заинтересован не меньше. А если эта дорога, к примеру, обязательно должна будет выходить на лесной массив с объемом не менее три миллиона кубометров в год, то задача практически нереальная. Ведь бюджетные деньги должны иметь целевое назначение. А на составление проектно-сметной документации требуется как минимум полтора года.

И, наконец, в 2006 году Архангельская область долго и уныло ждала 120 млн. рублей, обещанных Федеральным агентством лесного хозяйства на комплекс социально-экономических мероприятий, включая строительство дорог, выполняющих противопожарные и лесохозяйственные функции. Потом выяснилось, что напрасно. Денег не было. Вывод напрашивается простой: федеральные деньги хороши, когда уверен, что они будут и знаешь, что с ними делать. А дорожная отрасль не шутка и подход к ней нужен взвешенный, почти что дедовский — плановый.

Цифры в тему

26% (2030 км) автодорог общего пользования имеют асфальтобетонное покрытие.

59% (4724 км) автодорог находятся в переходном состоянии — покрыты гравием и щебнем.

15% (1169 км) автодорог не имеют покрытия.

64,7% дорог требую капитального ремонта.

28,9% дорог нуждаются в реконструкции.

Всего 6,4% дорог находятся в удовлетворительном состоянии.

23839 погонных метра — общая протяженность мостов и путепроводов в Архангельской области. Из них 74% составляют деревянные мосты, а 12% мостов находятся в аварийном состоянии.

Важно сохранить дороги

C 15 апреля по 30 мая 2008 года на региональных автодорогах вводится временное ограничение движения автотранспортных средств, массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны на каждую ось. На федеральной автодороге Москва-Архангельск, проходящей по территории Архангельской области, подобные запреты будут действовать с 25 апреля по 24 мая. На М8, проходящей по территории Московской, Ярославской и Вологодской области, ограничение вводится с 15 апреля по 14 мая.

Платные пропуска на территории региона будут стоить: до 4,5 тонн — 2 тыс. 85 руб. на весь период закрытия дорог, от 15 до 20 тонн — 5 тыс. 370 руб. в сутки.

За нарушение весового режима водитель может получить штраф от 1 тыс. 500 руб. до 2 тыс. 500 руб. Кроме того, водителям грозит лишение прав сроком до 6 месяцев. Лица, ответственные за грузоперевозку, могут быть оштрафованы на сумму до 25 тыс. руб. Юридические лица — до 500 тыс. руб.

Читайте также:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», © 2001—2017
163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская 38/1 схема проезда

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением, 24-08-92 пресс-служба